Лучшее за неделю
23 июня 2011 г., 15:21

Карта лондонского метро тратит время зря

Классический дизайн устарел и требует доработки, говорят картографы
Читать на сайте

Шедевр дизайна ХХ века, карта лондонского метро, созданная инженером Гарри Беком, сильно устарела и мало соответствует требованиям разросшегося с тех пор метрополитена. На днях специалисты по городскому планированию подсчитали, что до 30% пассажиров не могут правильно оценить расстояние между станциями по схеме и тратят значительно больше времени на поездки, чем могли бы. До 1931 года, когда в Лондоне было всего восемь линий и чуть больше четырех десятков станций, использовалась схема с привязкой к местности. Бек предложил более простую и схематическую карту, на которой все линии пересекаются либо под прямым углом, либо под 45 градусов. Сейчас, когда количество станций приближается к трем сотням, такая схема вносит много путаницы. Например, чтобы добраться от станции Farringdon до Chancery Lane, если пользоваться метро, придется сделать две пересадки и потратить минут 20, но на самом деле между ними пешком идти в два с лишним раза меньше. В последнее время появилось множество альтернативных вариантов, на которых станции на схеме имеют более точную привязку к местности. Поклонники классического дизайна, конечно, против. Но стоит вспомнить, что и предложение самого Бека было руководством метро поначалу встречено в штыки, и ему пришлось издавать свою карту за собственные деньги.

А.К.

Обсудить на сайте