Лучшее за неделю
Вера Шенгелия
21 сентября 2011 г., 09:20

Вера Шенгелия: Сериал Modern Family получил пять «Эмми». Я же говорила

Читать на сайте

Вчера на 63-й церемонии вручения телевизионной премии «Эмми» сериал Modern Family получил пять призов, в том числе и как лучший комедийный сериал. Что я могу сказать: справедливость существует!

Я ношусь с этим сериалом уже полгода, жду выхода двух новых серий 21 сентября больше, чем Нового года, умоляю всех его смотреть, но все упорно смотрят Mad Men, Breaking Bad, Good Wife и так далее. Так что последний раз прошу: смотрите Modern Family, вам это тоже нужно. Зачем это нужно мне, я сейчас расскажу.

Если вкратце, Modern Family — это сериал про обычную ежедневную жизнь трех семей. Гомосексуальной семьи Кемдена и Митчелла, которые недавно удочерили маленькую девочку из Вьетнама, семьи агента по недвижимости Фила и домохозяйки Клэр, которые растят троих детей, и семьи отца Митчелла и Клэр — пожилого бизнесмена Джея, который недавно женился на знойной молодой пуэрториканке Глории.

Вот собственно и все. В сериале нет никакого специального движка, никаких запутанных интриг, каких-то особенно сложных ситуаций. Жалко, что продюсеру сериала не дали специального приза за продюсерскую смелость, потому что, вообще-то, если бы сценарий такого сериала принесли мне, я бы его завернула. Слишком просто. Люди просто живут своей обычной семейной жизнью: ссорятся из-за поломанной ступеньки, готовятся к выпускному старшей дочери, устают от младенца, отмечают очередную годовщину свадьбы или Рождество.

Моя незамужняя, в высшей степени интеллектуальная подруга сериал забраковала: совершенно не в кого в этом сериале влюбиться, говорит. Действительно, никого хотя бы отдаленно напоминающего ироничного гения доктора Хауса или молчаливого красавца Дона Дрейпера там и близко нет.

Шутки в сериале, например, такие. Тесть Фила, многодетного отца, разговаривает с Кемом — отцом удочеренной вьетнамской девочки, карикатурным гомосексуалом и модником. «Какая у тебя невероятная рубашка, Кем», — говорит тесть. «Я заказываю рубашки в интернете, пришлю тебе ссылку», — отвечает Кем. «Ага, — парирует тесть, — а я копчу сосиски, пришлю тебе ссылку».

Большей глупости и не придумаешь.

Так почему же я так жду нового сезона, стараюсь подсадить на Modern Family друзей, почему, в конце концов, у сериала такой высокий рейтинг и откуда же пять вчерашних «Эмми»?

Modern Family начинается именно там, где все сериалы, фильмы и даже книги обычно заканчиваются. У писателей и режиссеров, особенно если речь идет о комедийных произведениях, принято ставить точку именно тогда, когда герои наконец преодолели все романтические трудности, которые мешали им быть вместе, и поженились. Что происходит после свадьбы и тем более через 10 лет после свадьбы, если у героев все по-прежнему хорошо, никого не интересует.

Радужная картинка с американского рекламного плаката в стиле 50-х «Мы едим хлопья на завтрак всей семьей, и мы счастливы» давно стала синонимом фальши. Много лет она значит только одно: семья — это скучно, «мы несчастны и прикидываемся счастливыми только для того, чтобы вы купили наши хлопья». Собственно, сериал Mad Men, получивший вчера приз как лучший драматический сериал, во многом именно об этом.

В Modern Family все наоборот. Настоящий саспенс, драйв и творчество случаются не только тогда, когда вы решаете сложнейшую профессиональную задачу, не только тогда, когда у вас рак и вы пересматриваете всю свою жизнь от начала и до конца, говорит нам этот сериал. Настоящая жизнь происходит каждый день под нашим собственным носом в наших самых обычных семьях.

Рутина семейной жизни заканчивается, когда тебе удается посмотреть на нее не как на рутину. Выбрать ребенку школу иногда сложнее, чем договориться с начальником. Собраться поссориться с мужем из-за каких-нибудь креветочных очисток, подготовить уже аргументацию, сдвинуть брови, а потом взять и расхохотаться иногда сложнее и одновременно веселее, чем закрутить новый роман. Признаться жене в том, что очень ревнуешь из-за собственной старости, например, требует иногда большей смелости, чем погоня за вооруженными грабителями.

В Modern Family есть в кого влюбиться тому, кто хоть раз чувствовал приступ острой влюбленности к собственному мужу, который в мятой пижаме мычит, воняет перегаром и не может оторвать голову от подушки, потому что вчера выпил лишнего. Или к собственной жене, которая в восьмой раз за неделю залила всю плиту кофе. Это ужасно пафосный вывод, наверное, но Modern Family может научить нас видеть жизнь в самой жизни, а не только в кино.

Именно поэтому дурацкие шутки из этого сериала такие смешные. Просто смеешься не над тонким наслоением смыслов, не над изысканностью юмора, а так, как смеешься, когда вся семья завтракает, а кто-нибудь из детей натянет на голову колготки и вбежит в кухню. Не то чтобы это какая-то особенно блестящая шутка, но суббота, все собрались вместе, на столе вкусный завтрак, никуда не нужно спешить, и вот ржешь сначала над этими колготками, потом над тем, как смеется ребенок, а потом уже и просто так. Хохочешь от счастья, одним словом, и от того, что это твоя семья и тебе с ней хорошо.

Именно поэтому мне так нужен этот сериал. Чтобы помнить, что собственная семейная жизнь тоже бывает захватывающей. За тремя детьми, секцией по акробатике и ремонтом ходовой я про это иногда забываю.

И еще потому, что все счастливые семьи, вообще-то, счастливы совершенно по-разному.

Обсудить на сайте