Лучшее за неделю
Вадим Рутковский
15 октября 2012 г., 23:41

Вадим Рутковский: Краденое сердце

Читать на сайте
Фото: Архив пресс-службы

«Она: Вы когда-нибудь проходили диспансеризацию? Он: Нет. Зачем? У меня все нормально. Она: Сердце? Он: В порядке. Она: А у меня вот в последнее время… не в порядке. Он: Почему? Она: Мне изменяет муж… В этом все дело. Он: Сочувствую. Она: Он изменяет мне с вашей женой». С такого диалога между врачом-кардиологом и пришедшим на прием пациентом начинается «Измена». Он и Она встретятся снова: Он – из ревнивого любопытства, Она – скорее из эгоистического желания отомстить и природного влечения «женщины-паука». Их слежка за незаконными любовниками приведет к началу болезненного романа; Его жену и Ее мужа ждет скорая гибель, и они – то ли свидетели, то ли соучастники. Впрочем, «Измена» – совсем не про адюльтер: про то, как вдруг, разом рушится, соскальзывает в пропасть размеренная и благополучная (читай, скучная) жизнь, как люди разумные теряют контроль – и остановить эту термоядерную реакцию нет никакой возможности.

«Измена» – причудливый авторский фильм с хорошими шансами на широкий прокат, c подходящим рекламным слоганом «Это может случиться с вами». Кирилл Серебренников создает универсальную империю страсти, где герои лишены имен и национальностей: главные роли, Его и Ее, сыграли немка Франциска Петри и македонец Деян Лилич, заучивавшие текст, не зная русского. Москва стала безымянным городом вечно плохой погоды, старая гостиница – место встречи любовников – обрела зловещие черты кубриковского отеля «Оверлук», и помятый металлический олень – привет советского монументально-декоративного искусства – навечно застыл в парке стражем другого мира. «Измена» безжалостно рифмует любовь со смертью. В финале эпизода, который я пересказал вначале, Он поднимается с кушетки, срывая прикрепленные к груди датчики электрокардиографа – датчики оставляют на бумаге прямую линию. Недвусмысленный знак: все, что произойдет дальше, случится уже за чертой. Но только боль в сердце и придает смысл существованию. Вам не умирать, только если вы не живете.

ТЕМА СМЕРТИ

Репродукция картины Арнольда Бёклина «Остров мёртвых»

Единственная музыка, которая звучит в «Измене» – фрагмент симфонической поэмы Сергея Рахманинова «Остров мертвых», написанной в 1908-1909 годах под впечатлением от черно-белой репродукции одноименной картины Арнольда Беклина. В конкурсе Венецианского кинофестиваля фильм Кирилла Серебренникова соперничал с фильмом Терренса Малика «К чуду», где, в одной из самых красивых сцен – с Ольгой Куриленко в бассейне – звучит тот же фрагмент «Острова мертвых».С

Читайте по теме:

Венецианский кинофестиваль. Куда ведут порнографические связи

Кирилл Серебренников: Мы долго и мучительно выбирали прозрачность этой кофточки

Обсудить на сайте