Лучшее за неделю
2 марта 2013 г., 12:00

Александр Щуренков: Hugo Boss на всех фронтах

Читать на сайте
Показ, посвященный двадцатилетию Hugo, прошел в конце января 2013-го в Берлине.

Уже пятнадцать-двадцать лет назад невозможно было представить себе московского бизнесмена, в гардеробе которого не нашлось бы несколько вещей с логотипом Hugo Boss. И покупали их как раз в Москве, носили с гордостью, как некую униформу успешности. За марками италь­янскими летали за границу, модную одежду американских и французских марок некоторые особо счастливые закупали в «Славянке». К началу 2000-х случился уже настоящий «модный бум», если так можно назвать появление в городе хоть какой-то приличной одежды в более или менее достаточном количестве – мультибрендовые магазины стали появляться на Кузнецком Мосту, Тверской улице, Кутузовском и Олимпийском проспектах. Несмотря на хлынувшие в страну бренды с ласкающими слух, преимущественно итальянскими, именами, Boss удержал свои позиции одной из главных мужских марок.

Хуго Фердинанд Босс основал свою компанию в 1924 году, начав с пошива рубашек и традиционных немецких однобортных пиджаков из сукна с воротником-стойкой. Вскоре он начал получать заказы от министерства обороны, что позволило его портным отточить мастерство в производстве хорошо сидящей на фигуре формальной одежды. Новый виток развития компании пришелся на 1970-е, когда марка начала стремительное шествие к рубежам не военным, а модным. Начало декады было ознаменовано сотрудничеством с гоночным чемпионатом «Формулы-1», а в 1977 году после регистрации товарного знака Hugo Boss любая активность бренда стала абсолютно узнаваемой. Впервые разделить коллекции марки руководство компании решило в 1993 году: тогда появились дорогая линия мужской классической одежды, линия на каждый день, а также линия Hugo, рассчитанная на более молодую и взыскательную аудиторию.

За прошедшие два десятилетия Hugo прошел сложный путь от бренда одежды для молодых ребят, еще не думающих облачаться в кашемировые полосатые и черные костюмы и выходить на вечерние приемы в смокингах с атласными лацканами, до марки, с которой будут считаться основные игроки модного бизнеса. Немалую роль здесь сыграло и трехлетнее сотрудничество в конце 2000-х с бельгийским дизайнером Бруно Питерсом. Его коллекции представлялись в идеальном месте для бренда, желающего показать свою причастность к актуальному стилю, – на Парижской неделе моды. Одежду Hugo гордо демонстрировали самые востребованные на тот момент модели, а рекламные кампании марки снимали лучшие фотографы, специализирующиеся на работе с ведущими брендами модной индустрии.

Сейчас у Hugo – штат дизайнеров, которые во­всю трудятся на поддержание уже сложившегося сильного имиджа современного бренда, ловят и создают тендеции. Прагматичный и домашний Берлин пришел на смену Парижу, к мужским ­коллекциям добавилась интересная женская линия, а корнеры марки открылись в лучших универмагах главных мировых столиц. Кажется, одежда Hugo существовала уже во времена успеха Жиль Зандер, Хельмута Ланга, триумфального шествия по подиумам Миуччи Прады. Но ей всего двадцать лет.С

Обсудить на сайте