Кино на «Снобе»: Комедия о еде и чудесах «Ужин»
Прежде чем стать режиссером, 27-летний Александр Евсеев отучился в Санкт-Петербурге на оператора в Университете кино и телевидения (мастерская Э. Розовского и С. Астахова). Режиссерское образование Александр получил уже в Москве во ВГИКе — в мастерской Карена Шахназарова и Олега Шухера. Сюрреалистический «Ужин», рассказывающий о том, как непросто иногда дается прием пищи, — дипломная работа Евсеева. У фильма есть несколько наград: диплом «За необычный взгляд на мир» и главный приз студенческого жюри Международного фестиваля ВГИК и специальный приз жюри II Международного кинофестиваля студенческих фильмов и киношкол «Бастау».
Дело случая. Мой диплом — это большая случайность, опус вне учебных занятий, который в итоге обрел поддержку мастеров и переквалифицировался в дипломную работу. На диплом я задумывал историю побольше. Но использовал возможность защититься и не стал засиживаться во ВГИКе.
На рыбалку. Если коротко, работа выросла из бытовой истории, где рыба в итоге подсказывала главному герою выход из сложной ситуации, но история эта была отвратительна и скучна. Я долго переделывал ее и передумывал, но результат оставался плачевным. Тогда мне все это ужасно надоело, и я придумал совершенно другую ситуацию: человек сидит на кухне, и рыба вдруг падает на потолок. И уже из этого бреда потихоньку вылезла сюрреалистическая история про охоту за карпом.
Форма и содержание. Главное, что мне хотелось сделать на этой картине, — проделать всю работу со съемками, выстроить все до мельчайших подробностей. Это было тяжко, но мы это сделали. На экране, как мне кажется, заметны те усилия, которые мы с командой приложили. Получилась такая маленькая фантастическая притча о голоде и жажде жизни. Я бы назвал свою работу кинобасней.
Практическая киномания. Сейчас я работаю над своим дебютным сценарием, и вот здесь для меня море материала, который я с жаждой ищу и изучаю. Самое важное для меня — это жажда работы. Я всегда хотел снимать, и всегда с головой ухожу в это приключение — съемки. Не знаю, чем меня притягивает это форма языка, но мне хочется постичь как можно больше. Я могу смотреть кино сутками, проваливаясь в эту магию изображения. Надеюсь, от этого есть толк.
Жить легко. Мне совершенно непонятно, почему сейчас на экранах такая унылая пустота. Я смотрю и рыдаю: наше кино вызывает тошную грусть. А ведь реальность брызжет историями. Телевизор засорил эфир своим форматом — мозги на полку. Это какая-то странная тенденция у зрителя, уж слишком мы устаем на работе. И я надеюсь, что в своих работах мне удастся рассказать зрелищные и по-настоящему энергичные истории. Я имею в виду не внешнюю сторону — действия (погони, взрывы), а настоящее напряжение — психологическое. В каком-то смысле нам, молодым режиссерам, повезло, ведь конкуренции нет. Можно снимать без денег, на сотовые телефоны. Зритель сидит в интернете и готов смотреть любое качество, найти аудиторию несложно. Сложно только одно — взять эту планку.
Боль и крик. Тема моего полнометражного дебюта — тюрьма. Вопреки расхожему мнению, я уверен, что здесь зарыто именно то, что нужно. Я ищу «жесть» и «чернуху», потому что зритель сейчас стал грубым и невосприимчивым, и через его толстую кожу необходимо постоянно пробиваться, бить зрителя палками, чтобы донести то простое и важное, что сегодня так нужно — человеческие чувства. Если двигаться сейчас, то погружаться, если рассказывать, то с криком, если бороться, то с самим собой. Я жажду и жажду большого кино. Оно обязательно вылезет из этой пестрой серости.
Другие фильмы проекта:
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.