Лучшее за неделю
Антон Сазонов
2 августа 2013 г., 09:15

Кино на «Снобе»: Совесть, социум и семья в драме Кирилла Плетнева «Происшествие»

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает режиссерский дебют популярного российского актера — острая работа, воскрешающая благородное направление «кино морального беспокойства». Отдельный повод посмотреть — выдающиеся актеры Дмитрий Муляр и Яна Сексте в главных ролях
Читать на сайте

Актеру Кириллу Плетневу 33 года. Те, кто ходит в театр, знают его по работам в спектаклях Ирины Керученко «Фантомные боли», «Гедда Габлер» и «Я — пулеметчик». Те, кто следит за новым российским кино, видели Кирилла в «Беглянках», «Адмирале», «Попе», «Рейдере» и «Метро». И даже те, кто ничего, кроме телевизора, не смотрит, знают Плетнева как звезду сериалов «Диверсант», «Штрафбат», «Вера. Надежда. Любовь». Теперь Плетнев дебютирует в режиссуре — уверенно и серьезно. Его фильм замечателен и социальной точностью, и строгой этической шкалой, и напряженной эротической сценой, разыгранной в узнаваемом «советском» коридоре с развешенным после стирки бельем, и актерскими работами: молодой постановщик в актерской профессии разбирается превосходно.  

This browser does not support the video element.

Перестройка сознания. Я закончил СПбГАТИ — питерскую театралку — в 2000 году, курс профессора В. В. Петрова. Учился на актера театра и кино, хотя режиссером хотел быть всегда. Но в 16 лет не взяли — сказали, что мало жизненного опыта. Сейчас поступил на второе высшее во ВГИК, в мастерскую «Кинодраматургия и кинорежиссура». Мои новые мастера — Денис Родимин и Владимир Фенченко. Но эта работа — «Происшествие» — была снята еще до начала обучения. Я бы не сказал, что, обладая актерским опытом, режиссером быть легче. Это совсем другая профессия. Мозги по-другому устроены: сейчас как раз начинаю это понимать. Я бы сказал, что режиссура — скорее «точная» профессия, а не гуманитарная.

Французские корни. Возникла история из рассказа Анны Гавальды «Происшествие». Только там действие во Франции происходит и нет сына главного героя.

Актерский вклад. Дмитрия Муляра, исполнившего главную роль, я знаю давно, мы дружим. Поэтому, когда писал сценарий, сразу ориентировался на него. А Яна Сексте, жена главного героя по сюжету, возникла случайно. Изначально представлял совсем другой «тип», но не сошлись с актрисой по срокам. В результате долго думал, кем ее заменить. Яну я всегда считал потрясающей актрисой и, честно говоря, не думал, что она согласится на еще даже «не студенческую» работу. Но, к счастью, ошибся! 

Гуманизм. Сложнее всего было работать с ребенком, точнее, с финальной сценой. Денис Гусев — замечательный, обаятельный, органичный мальчик, но я не мог его заставить закричать в кадре. Оказывается, у них в семье голос не повышают (мне его мама сказала в процессе съемки). А провоцировать, доводить до слез, честно говоря, не хотелось. 

Капитал. Для меня проблема выбора не социальна! Мне кажется, она есть всегда. Я же взрослый уже парень, поэтому пытаюсь делать только то, что мне интересно. Денег эта моя «новая» профессия пока не приносит, скорее наоборот, я сейчас «вкладываю в себя». Поэтому мне, честно говоря, совершенно не хочется гнаться за «модой» и делать странные фильмы с неоправданно долгими планами или же заигрывать с публикой. Меня всегда, прежде всего, интересовал Человек с большой буквы — как в актерской, так и в режиссерской профессии.

Эротические съемки. Сцена «в простынях» придумалась от объекта. Понравился коридор, и мы с оператором придумали, что там будет сушиться белье. А потом я понял, что сцена на кухне очень большая, и решил разбить ее на две части. Одну из них перенес в «простыни», а ребята — Дима и Яна — ее, по-моему, очень круто сыграли. 

Конец фильма. Что касается финала, я не могу ответить: как бы на месте героя поступил я (герой становится невольным виновником аварии и стоит перед выбором — скрыть преступление или добровольно признаться в нем. — Прим. ред.). Если бы и пошел сдаваться, то, наверное, не через такое короткое время. Видите, получается, если пойдет сдаваться — неправда, если нет — тоже невозможно. Не тот характер.

Летние надежды. Сейчас летом буду снимать однокадровый фильм. Задание у нас на курсе такое. А вообще планов много. Вот, вдруг у вас покажут мое кино, и какой-нибудь богатый человек подумает: «Блин, талантливый парень. Надо с ним связаться, может, снимет что-нибудь интересное?!»

Другие фильмы проекта:

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

 

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru

Обсудить на сайте