Кино на «Снобе»: Виктор Сухоруков в черной комедии по Роальду Далю «Чиппендейл»
Роальда Даля экранизировали Тим Бертон, Денни Де Вито и Уэс Андерсон. В полку режиссеров, бравшихся за прозу мрачноватого британского остроумца, прибыло. Камиле Сафиной 29 лет. Она получила сразу два режиссерских образования — у Владимира Фенченко в Школе кино и телевидения «Интерньюс» и Игоря Масленникова во ВГИКе. Но в кино попала случайно: «Сначала оказалась на телевидении в Ижевске, потом поступила в “Интерньюс” в Москве. Так и осталась». На счету Камилы несколько короткометражных работ, самая главная из них — «Чиппендейл». Фильм получил уйму российских и международных призов. Вот некоторые из них: cпецприз от Erdély Television на международном фестивале короткометражного кино Alter-Native в Тыргу-Муреш (Румыния), приз за лучший художественный фильм на Кембриджском студенческом фестивале Watersprite (Великобритания), приз за лучшую работу режиссера и приз за лучший игровой фильм на кинофестивале «PROвзгляд» в Череповце (Россия), приз зрительских симпатий среди иностранных фильмов на студенческом фестивале в Брюсселе (Бельгия), лучший фильм на пленке на фестивале ArtDeco de Cinema Festival в Сан-Паулу (Бразилия) и «Серебряный кадр» на «Невиданном кино» в Таллине (Эстония). Российская онлайн-премьера — здесь.
Девичий источник. Идея фильма возникла не у меня, а у английского писателя Роальда Даля. Он написал рассказ Parson’s pleasure, который в России называется «Четвертый комод Чиппендейла». Я прочитала и решила снять в качестве одной из учебных работ во ВГИКе.
Рабочие будни. В том, что я решила взяться за эту историю, никакой романтики нет. Мастер торопил нас всех сдать режиссерский сценарий будущего курсового фильма. Тогда я решила еще раз пройтись по всем книжкам с рассказами, которые все время покупаю, надеясь найти что-то подходящее для экранизации. И наткнулась на когда-то прочитанный и даже почему-то забракованный сборник рассказов Даля. В этих условиях аврала я решила, что «Четвертый комод Чиппендейла» — интересная тренировка. Можно было поставить себе несколько задач, которые до этого делать не пробовала. Снять взрослых людей, в основном мужчин. Поработать зимой, хотя было трудно снимать в снегу, холодно. Снять самый сложный жанр, к которому вообще нет тяги, — комедию. И, так получилось, уговорить самого Виктора Сухорукова сниматься у меня, неизвестного студента.
Уроки русского. Люблю переделывать иностранные рассказы, особенно переносить истории в Россию. Вкладывать в уста героев человеческую местную речь. Это было интересно. Так как вся моя семья из Башкирии родом, я знаю хорошо только башкирскую деревню, то и решено было «делать» Башкирию (на то, чтобы снимать в реальной Башкирии, не было бюджета). Только так, именно с башкирской, а не любой другой, деревней фильм был лично мне интересен. На самом же деле снимали в Тульской области, в Заокском районе, деревне Тяпкино, а пролог фильма был снят в мебельном цехе ВГИКа.
Добрый Сухоруков. Виктора Ивановича Сухорукова я представляла, еще когда делала адаптацию рассказа. А потом не смогла отказаться от его образа. Никто из актеров не подходил так идеально, как он. И я решила попытать счастья — попросить его сняться. Виктор Иванович оказался человеком добрым и легким на подъем. И я считаю, что если бы не он, фильм был бы намного хуже.
Татары. В роли главного татарина снимается непрофессиональный актер и мой отчим Фандус Гаптуллин. В роли второго татарина — хороший актер, играющий в театре «Практика», Владимир Любовский. Еще в фильме снимались профессиональная актриса и режиссер Елена Сердюкова и непрофессиональный актер Максим Бартош. Все очень постарались на съемках, помогали мне всячески. За что я им очень благодарна.
Дружеские обеды. С Викой (режиссером Викторией Спирягиной. — Прим. ред.) мы знакомы давно, она училась во ВГИКе в те же годы, что и я, но на режиссера анимации. Случилась неприятность: посреди съемок стало вдруг некому готовить еду на группу, и Вика великодушно согласилась выручить нас, приехала в Тульскую область, чтоб готовить на площадке.
О людях и монстрах. Прямо сейчас я пишу музыку и делаю цветокоррекцию следующего короткометражного фильма. Еще пишу сценарий полного метра. Думаю о полных метрах всегда. Один из замыслов — психологическая драма о том, как сильная любовь может превратить объект любви из человека в монстра.
Другие фильмы проекта:
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru