Кино на «Снобе»: Кровь животных и тени забытых предков в драме «Гурбан»
Российскому режиссеру азербайджанского происхождения Анару Аббасову 38 лет. В кино он пришел восемь лет назад, когда поступил во ВГИК в мастерскую Алексея Учителя. Сам Учитель начинал как документалист, с 2010 года возглавляет Санкт-Петербургский фестиваль документальных и короткометражных фильмов «Послание к человеку», проходящий сейчас в 23-й раз. Так что неудивительно, что и ученик Учителя Аббасов снимает кино, в котором размыта грань между игровой и документальной составляющими. Его «Гурбан» отметился на многих фестивалях: участвовал в рижском «Невиданном кино», получил Гран-при фестиваля «Арткино», специальный приз жюри на «Святой Анне» и специальный приз жюри на фестивале в Клермон-Ферране. Онлайн-премьера — у нас.
Жертвоприношение. Идея фильма «Гурбан» родилась еще на втором курсе, когда я снимал свою учебную работу в Азербайджане. Какое-то время понадобилось, чтобы выносить эту идею. Меня давно беспокоила тема жертвоприношения, но я никак не мог выразить свое мнение языком кино. И проблема, как мне сейчас видится, была в сценарии. Выйти из ситуации мне помог мой отец. Мотивация главного героя была придумана им. Дело в том, что до недавнего времени у него не было внуков, только внучки, и единственным его желанием было иметь внука. Он показал мне святую гору, которая находится недалеко от деревни, где живет моя бабушка, и я влюбился в это место.
Кастинг. У меня был долгий поиск актера на главную роль. Я пересмотрел буквально всех актеров в Азербайджане, но никто из них не подходил идеально. А когда уже возвращался в Москву, случайно увидел азербайджанский сериал и понял, что актер Сарвар Шахбейли, который играл в этом сериале эпизодическую роль, идеально подходит для моего фильма. Я его нашел, пригласил на кастинг и окончательно убедился, что он тот, кто мне нужен.
Барашка. Мы снимали в Азербайджане, на малом Кавказе и святой горе, называющейся Хача-Гая. Эту гору показал мне отец, остальные места находил дядя. Съемки проходили непросто, так как я снимал за свой счет. Мы очень долго искали барашка, и с ним поначалу было очень сложно, но потом он привык к нам и не отходил ни на шаг. Сцену падения играл сам актер, и он здорово перепугался. А барашек, насколько мне известно, до сих пор жив.
Водительские права. Во время съемок возникали самые разные трудности. Больше всего запомнился тот момент, когда мы обнаружили, что наш актер, оказывается, не умеет водить машину. Времени на то, чтобы он сдал на права, у нас не было, пришлось выходить из ситуации хитростью — мы спрятали водителя под сиденье.
Стилистика этого фильма документальная, потому что я хотел максимально приблизить кино к реальности той местности. Некоторые эпизоды фильма действительно документальные. Это сцены жертвоприношения. Помимо этого, в фильме снимались непрофессиональные актеры. Мне близка такая стилистика, потому что я люблю авторское кино.
Евангелие. В настоящее время я работаю над сценарием полного метра. В основе истории лежит евангельская история об искушении Христа в пустыне. Я хочу рассказать историю искушений Иисуса в пустыне, когда он постился 40 дней. Она интересна мне тем, что это переломный момент в судьбе Иисуса, после которого началось его мессианство. Чем она мне близка? Меня всегда интересовал смысл поста. Это ключ к пониманию Бога. Я думаю, что фильм будет независимым, так как это мой авторский взгляд на события, которые описаны в Евангелии.
Другие фильмы проекта:
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.