«Газпром-Медиа» заплатил за «ПрофМедиа» 602 миллиона долларов
«Газпром-медиа» приобрел холдинг Владимира Потанина, выкупив 100 процентов акций головной компании «Профмедиа» — кипрской Profmedia Limited. В материалах банка не указано, вошли ли в сумму сделки долги «ПрофМедиа», которые на конец 2013 года оценивались в 9,9 миллиарда рублей (примерно 278 миллионов долларов). Сделка по продаже «ПрофМедиа» закрыта в феврале 2014 года.
Стороны договорились о сделке в конце ноября прошлого года. Разрешение от Федеральной монопольной службы компания «Газпром-медиа» получила в конце января 2014-го. Тогда эксперты оценивали сумму сделки в 800-850 миллионов с учетом долга, пишет газета «Ведомости». Источники делового издания говорили, что медийный холдинг заплатит собственными деньгами, а также средствами от кредита Газпромбанка.
В сделку с «Газпром-Медиа» не вошли «Афиша-Рамблер», «Синема-парк» и пакет группы в сервисе Ivi, говорила в ноябре президент «ПрофМедиа» Ольга Паскина. После закрытия сделки к «Газпром-Медиа» отошли три федеральных телеканала — ТВ3, «Пятница!» и 2×2, четыре радиостанций — «Авторадио», «Романтика», Юмор ФМ, «Энергия», а также кинокомпания «Централ Партнершип».
Владимир Потанин в середине декабря 2013 года сказал в интервью РБК, что больше «не хочет медиабизнеса». По словам миллиардера, у инвестиционной компании «Интеррос» лучше получается работать с активами, «которые можно потрогать руками». Потанин пояснил: «Проекты, которые ориентированы на творческий креатив, хуже поддаются регулированию, хуже поддаются финансовой оценке, хуже поддаются управлению».
В 2013 году Владимир Потанин объединил компанию «Афиша-Рамблер» с «Суп медиа» Александра Мамута. По 50 процентов долей получили Потанин и Мамут. Последний занялся управлением объединенной компании. Тогда Мамут пообещал выкупить долю Потанина через три года, если тот решит выйти из бизнеса.