Марианна Новикова: В картинах Ильчука город может подмять тебя в любой момент
В арт-галерее «К35» открылась выставка успешного кинопрокатчика, гендиректора сети «Каро Фильм» Игоря Ильчука. Рисует Ильчук недавно: его заинтересовала тема космоса, поиска места человека как в урбанистическом пространстве мегаполисов, так и во Вселенной. Для создания своих картин он использует акрил, чтобы делать на холсте тонкие, четкие линии, и масло, которое придает плоскому изображению цветовую глубину. По задумке художника, каждая картина имеет свое музыкальное звучание, поэтому гулять по экспозиции нужно с наушниками, которые выдают сразу на входе.
«Я рисую все свободное время. Дома есть мастерская. В написании картин я не последователен. Одновременно в работе на разных стадиях может находиться до 15 произведений. Палитру я не использую — люблю чистые цвета: выдавливаю краску из тюбика сразу на кисть», — говорит Игорь Ильчук.
Архитектор Ольга Сушкова пришла на выставку, чтобы узнать, как Ильчук пишет свои картины: «Когда я увидела репродукции работ в сети, я не поняла, как они сделаны. Меня жутко заинтересовала техника исполнения: как можно сделать такую тонкую, сложную, при этом объемную графику. Видно, что рисование для Ильчука — долгий и кропотливый труд. С разных точек одна и та же работа смотрится по-разному — этот эффект получается за счет использования металла в краске. А черный фон сразу придает картинам законченную форму».
«Мне лично понравился ход с использованием музыки в наушниках, — говорит Кирилл Логовский. — Есть возможность услышать то, что действительно хотел сказать автор. Из работ мне больше всего понравилась картина “Темная сторона Луны”. На первом плане на ней изображена большая Луна, а в углу холста небольшой синий кружочек — Земля. Интересно увидеть на свою планету с другого ракурса».
«Когда я начала смотреть картины под музыку, они неожиданно со мной заговорили, — рассказывает Марианна Новикова. — Автор точно подобрал музыку Виктора Цоя к картине “Москва-котел”. Это произведение отражает оборотную сторону этого города, которую кто-то не хочет замечать, а кто-то, наоборот, знает ее слишком хорошо. Точно подобран цвет — красный. Я увлекаюсь картами Таро, там есть карта “Дьявол” красного цвета, а еще в романе “Инферно” Дэна Брауна рассказывается про красный цвет — этот цвет иллюстрирует одержимость людей, показывает, как идея может захватить человека настолько, что жизнь начнет терять свою ценность. Даже композиция картины говорит об этом: чокнутая спираль, ужасный бег по кругу, когда человек попадает в этот водоворот, спираль начинает диктовать ему свои условия жизни. Игорь Ильчук сам живет в бешеном темпе Москвы. Видно, что он инстинктивно опасается его и пытается сохранить себя, живя в городе, который может подмять тебя в любой момент, стоит столько сделать какую-нибудь неосторожность, замечтаться, что-то не заметить и все… Понеслось».