Запрет на гей-пропаганду признали конституционным
Суд рассматривал жалобу на статью 6.21 Кодекса об административных правонарушениях в связи с жалобой ЛГБТ-активистов Николая Алексеева, Ярослава Евтушенко и Дмитрия Исакова.
Согласно постановлению суда, соответствующая статья закона «не может рассматриваться как содержащая официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений, в частности, гомосексуализма, и тем более их запрет». В документе отмечается, что истолкование, подразумевающее ограничение прав и свобод только по признаку сексуальной ориентации противоречило бы Конституции. КС подчеркнул, что противоправными считаются только публичные действия, которые ведут к популяризации и навязыванию гомосексуализма несовершеннолетним.
По мнению суда, законодатель установил баланс между автономией личности и общественными интересами. КС уверен, что закон не запрещает и официально не порицает нетрадиционные сексуальные отношения.
Судья КС Николай Бондарь объяснил, что положение КоАП не препятствует публичному обсуждению гомосексуализма и публичных мероприятий. Однако в такие мероприятия не должны вовлекаться несовершеннолетние.
Николай Алексеев и Ярослав Евтушенко в 2013 году проводили пикеты у детской библиотеки в Архангельске с плакатами, отрицающими существование гей-пропаганды. Дмитрий Исаков обвинялся в таком же нарушении мировым судом Казани.
Законодательно запрет на гей-пропаганду среди несовершеннолетних был введен в 2013 году. За распространение подобной информации предусматривается штраф для граждан от четырех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Если пропаганда осуществлялась через СМИ или интернет, то штраф вырастает для граждан до 50-100 тысяч рублей, до 100-200 тысяч рублей для должностных лиц и до миллиона рублей для юридических лиц.