Лучшее за неделю
Юлия Машнич
3 октября 2014 г., 13:45

Юлия Машнич: Нормстер — быть или не быть

В смутные времена, когда даже хипстер стесняется слова «хипстер», мужчине ничего не остается, как быть нормстером
Читать на сайте

Еще летом газета The Guardian весьма доходчиво объяснила читателям, что хипстер мертв. Что человек с лохматой бородой и в странных очках уже вышел из моды. Что подвернутые брюки и отсутствие носков больше ничего не значат. Причем даже опрошенные журналистом Морвенной Феррье босоногие бородачи и очкарики выражали недовольство тем, что их так немодно классифицируют. Но не все, а так называемые протохипстеры, отцы-основатели моды на все, казавшееся таким классным: от фикси-байков до PBR, от Уильямсбурга и Бушвика до самого Хакни. Теперь все это объявлено мейнстримом, как и метахипстеры, поддельные, пустые подражатели тех самых первых, аутентичных знатоков правильных джинсов.

В качестве альтернативы устаревшей хип-эстетики был предложен нормкор, как более маскулинный, комфортный и непретенциозный способ одеваться в соответствии с духом времени. Первым о приходе нормкора протрубил журнал New York. В конце прошлой зимы журналист Фиона Данкан заявила, что невыразительные, а иногда и просто весьма уродливые общедоступные вещи, которые позволяют всем выглядеть как все, уверенно входят в моду. И что это тренд не про то, что у вас нет индивидуальности, а про то, что вам хочется связи со всеми, глобального объединения. Так вот, ничего такого не произошло. Просто некоторые представители креативного класса прощеголяли все лето в носках с биркенштоками, а на посетителях недавних недель моды то тут, то там красовались то извечные три полоски, то знакомая галочка.

При более внимательном разборе гардеробов, например, так называемой фэшн-крауд оказывается, что их биркенштоки — с ограниченным тиражом, их три полоски — это не просто Adidas, а капсульная коллекция Adidas Consortium, а галочка... ну, галочка — это сегодня очень круто. В общем, философия нормкора в целом оказалась провальной, но его стилистические фрагменты живут. Потому что удобно — это правда удобно, а вот нормально — это просто скучно. В итоге правда в этом сезоне лежит где-то посередине и условно называется «нормстер». Термин появился в Urban Dictionary еще в 2008 году и обозначал того, кто отчасти хипстер, а отчасти обычный человек. Теперь, с приходом понятия «нормкор», нормстер заиграл новыми красками.

Нормстер предпочитает спортивный и уличный стиль и массовые марки, которые на них специализируются. Интрига заключается в том, что внутри этих марок происходит масса всего интересного. Коллаборации, капсульные коллекции, экспериментальные технологии, ограниченные тиражи и далее по списку. За всем этим потоком прекрасного легко следить с помощью ресурсов вроде Highsnobiety или Hypebeast. Тогда вы точно только за один октябрь не пропустите громкий, но ограниченный запуск кроссовок Supreme х Nike Air Force1 Hi Pack в алом варианте или результат коллаборации Commonwealth и Asics под названием Gel Lyte V "Gemini" — вроде бы просто синие кроссовки, но нет, несколько асимметричные. Вы одним из первых узнаете об идеально простой черной мембранной парке из Adidas Consortium Fall/Winter 2014 Gore-Tex Capsule Collection. Может быть, даже купите себе бейсболку легендарной марки New Era, но не простую, а новую, теплую, неопреновую, чтобы не простыть. Заодно присмотрите вроде бы такие привычные джинсы Levi's 511, но если быть точнее, то недавно выпущенные Levi's Commuter "Thermo" Jeans, изначально предназначенные для велосипедистов, а на деле просто непродуваемые и почти непромокаемые.

Иногда и нормстеру хочется роскоши. Тогда он летит в Нью-Йорк, заходит в магазин Dover Street Market и покупает ботинки Louis Vuitton "Alpinist" Limited Edition. Или хотя бы заходит на Mr.Porter за футболкой Givenchy с бейсбольным мячом. Но это бывает крайне редко, потому что хоть вещи это и комфортные, но носить их как-то неудобно: все-таки кризис, санкции, инфляция и вообще война.

Обсудить на сайте