Юлия Машнич: Дело глянцевых девушек
Материал Петра Орлова «Гламурная нищета» в «Российской газете» — о глянцевых журналах и их основной тематике: «вроде бы безопасном культе потребления». Но нет, и там засада: главных героинь этих изданий — красивых и нарядных девушек автор застает за слишком смелыми высказываниями. В этом месте у автора по-хорошему должен бы висеть известный плакат «Не болтай!», но вместо него — ссылка на моду на каблуки в Северной Корее, тоже красивая.
Взять хотя бы Наталью Алавердян. Дизайнер имела смелость заявить, что Россия не является источником ее вдохновения. «Я и мой бренд A.W.A.K.E — явление интернациональное. Упрек не по адресу, а внимание мне даже приятно. Марка моя лондонская, паспорт — бельгийский, фамилия — армянская. Русской культурой при создании коллекций не вдохновляюсь, они про другое. Но вот за девочек мне обидно. У них совсем другая история. Статья задумана против глянца, но ведь даже если все журналы закроют, то Мира как раз останется. Ее портал Buro 24/7 — российский продукт. Вика Газинская — российский дизайнер. Там вообще все нелогично: это не девушками интересуются из-за России, а Россией из-за таких девушек», — комментирует прочитанное Наталья Алавердян.
Мирослава Дума повсюду, кроме, как теперь известно, миланского показа русских дизайнеров. Давайте устроим ей товарищеский суд. Как же так? Имела ли она на это право? Полное. И такое же право имеет Вика Газинская говорить то, что думает, она вообще всегда этим славилась. В словах ее нет ничего оскорбительного. Ну вот хуже у нее идут дела здесь, чем там, бывает и такое. Мира и Вика могут нам нравиться или не нравиться, это ничего не меняет. И это право — самое главное, а вовсе даже не текущий градус их патриотизма.
Предлагаю вслушаться в то, что свободно заявляли мировые дизайнеры в последнее время. «В Англии демократии почти не осталось. Все, что принадлежит людям, правительство отдает бизнесу. Мы, англичане, должны бороться со своим правительством. Вы, шотландцы, можете иметь такое правительство, какое захотите», — призывала революционно настроенная Вивьен Вествуд накануне референдума в Шотландии. «Если бы только я был супергероем, я бы разрушил Париж, Токио и Нью-Йорк и разбил бы на их месте сады. Эти города стали одинаковыми, там все вертится вокруг удобства. Слишком много законов и правил, нужен кто-то, кто их все нарушит: разрушитель», — мечтал Йоджи Ямамото. Но есть и табу. Антисемитское высказывание Гальяно и его признание в любви к Гитлеру трехлетней давности даже неудобно цитировать. Что ему за это было? Увольнение и изгнание, пока не нашлась самая терпимая в мире российская компания «Л'Этуаль» и не приняла его на работу креативным директором. Вслед за ней оттаяли и остальные, и теперь он как ни в чем не бывало возглавляет Maison Martin Margiela.
Вернемся к нашим девушкам, которые и помыслить не могли ни о каких таких острых высказываниях. В ответ на подозрения в нелюбви к родине Вика Газинская вполне в риторике автора тоже задалась вопросами про «кому и зачем». Она, например, не сомневается, что за высокой патриотической нотой — обычный передел рынка. И не столько медийного, как могло бы показаться на первый взгляд, сколько модного. Оказывается, государство решило выделить бюджет на легкую промышленность. Желающих освоить — как минимум не один. А тут Дума с ее проектами по подъему отрасли. И все эти Газинские и Сергеенко — слишком известные, чтобы их игнорировать в рамках, скажем, дня русской моды в Милане или Московской недели моды.
Показательна и общественная реакция на выпад «Российской газеты». Всех возмущает стилистика и интонация, но никто, кроме разве что Собчак, которая с половиной героинь дружит, не берется девушек безоглядно поддерживать. Более того, им непременно что-нибудь припоминают. То папу, то мужа, то острое словцо про Pussy Riot. Уважаемые медиаменеджеры снисходительно наводят микроскоп: знать не знаю, кто такая эта Дума. Медиаменеджеры разве не ходят по таким популярным в последнее время ссылкам на журнал Tatler, которые в изобилии постят и смешно комментируют другие медиаменеджеры? Не заглядывают в глянец? Может быть, когда он станет на 80% российским, прочтение станет обязательным. Товарищ Орлов был бы доволен.
Впрочем, может быть автор просто хотел резонансно съязвить. Дернуть за косички красивых девочек — уж очень инфантильный текст. Тогда ему это отлично удалось: красавицы переживают, а ему лично пишет Ксения Собчак. Так недолго себя и Никитой Михалковым вообразить.
Также по теме: