Безлактозное молоко Valio вернется на российские прилавки
«Срок проведения таможенной экспертизы может составить десять дней и более», — цитирует агентство сообщение пресс-службы Valio. В продажу продукция поступит после получения результатов исследований отобранных проб.
«Компания ожидает, что при последующем ввозе безлактозного молока дополнительной проверки уровня содержания лактозы не потребуется и срок доставки из Финляндии в Россию сократится. В противном случае остаточный после всех анализов срок годности молока и цельномолочной продукции будет критически мал, что не позволит осуществлять поставки в магазины», — рассказали в компании. При этом Valio готова возобновить поставки безлактозных товаров в объемах, требуемых рынком.
Российские санкции против западных продуктов, введенные 7 августа, распространились на безлактозную молочную продукцию. Поставки подобных товаров были разрешены только для предприятий, включенных в реестр поставщиков России. У продукции должен быть в наличии оригинал ветеринарного сертификата страны-экспортера, сертификат завода-изготовителя, который подтверждает отсутствие лактозы, и разрешение Россельхознадзора на ввоз.
Безлактозная продукция должна пройти государственную регистрацию в соответствии со статьей 21 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и должны быть внесена в реестр свидетельств о госрегистрации Роспотребнадзора. На упаковке продукта должна находиться маркировка об отсутствии лактозы.
После введения новых требований Россельхознадзора Valio подготовила перечень необходимых документов. Ведомство предоставило компании разрешение на ввоз ряда безлактозных продуктов.
Российское подразделение концерна Valio «Валио» было создано в 1994 году в Санкт-Петербурге. Оно занимается импортом и продвижением на рынке продукции и производством некоторых товаров. Производственная площадка находится в Московской области. Компания является единственным поставщиком безлактозной молочной продукции в Россию.
После введения российских санкций выручка компании в России составляла не более десяти процентов от прежних объемов. Valio несколько раз сокращала персонал из-за снижения объемов продаж. До введения запрета концерн поставлял в Россию до 20 процентов всей свой продукции.