Лучшее за неделю
Виктория Владимирова
12 ноября 2014 г., 13:22

РЖД попросила 1,4 триллиона рублей из госбюджета

«Российские железные дороги» составили обновленную стратегию развития до 2030 года, согласно которой компании требуется 1,4 триллиона рублей из государственного бюджета на инвестиционную программу, пишет газета «Ведомости». Документ уже обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича
Читать на сайте

Пока государство согласилось обеспечить только 556 миллиардов рублей из запрошенной суммы. Однако если РЖД удастся получить желаемое в полном объеме, выручка перевозчика вырастет к 2020 году почти на 60 процентов до 2,83 триллиона рублей, EBITDA — на 90 процентов до 572 миллиардов рублей, погрузка — на 16 процентов до 1,4 миллиарда тонн.

516,7 миллиарда рублей из запрошенной суммы РЖД намерена отправить на капитальный ремонт путей. 486,4 миллиарда рублей уйдет у компании на реализацию проектов, связанных с поручениями правительства — в частности, на модернизацию БАМа и Транссиба (562 миллиарда рублей до 2018 года и 85 миллиардов рублей на второй этап проекта). На субсидии для компенсации расходов компании на пассажирские перевозки РЖД хочет получить 218 миллиардов рублей на поезда дальнего следования и еще 97 миллиардов рублей на пригородные электрички.

Если государство не даст этих денег РЖД, то компания может отказаться от модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск и прочих проектов.

Перевозчик жалуется на недостаток инвестиций. Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов признает, что у РЖД большая социальная нагрузка и ей нужно помогать, но считает, что компания могла бы найти деньги на азиатском рынке. По мнению генерального директора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, РЖД вообще не способна работать безубыточно. Не ясно, как перевозчик намерен возвращать инвестиции, констатирует сотрудник одной из компаний-грузоотправителей.

Обсудить на сайте