Лучшее за неделю
Юлия Машнич
13 ноября 2014 г., 12:10

Юлия Машнич:  Microfashion. Как ваши дети стали моднее вас

Детям и раньше случалось одеваться как взрослым. Но еще никогда детская мода не вызывала такой зависти у взрослой
Читать на сайте

Причин тому множество: общий инфантилизм, общая завистливость и слишком классные детские вещи. Проблему усугубляют стрит-фэшн-фотографы и модные детские аккаунты в Instagram.

Начнем с того, что серый, бежевый и даже черный — это новый розовый и новый голубой. К примеру, именно до этого скупого набора сознательно сократили палитру гардероба дочери Ким Кардашьян и Канье Уэст. Девочки больше не утопают в рюшах и бантах даже по особым случаям, потому что их родителям известно, что в моде après sport и нормкор. К тому же это удобно. Дети перестали быть похожими на кукол и стали похожими на уменьшенных и улучшенных нас.

В ответе за микроскопические серые худи из органического хлопка и леггинсы с высокохудожественными графическими принтами не только взрослые тренды, но и волна протеста против сексизма в детской моде. Феминистически настроенные или просто прогрессивные мамы, столкнувшись с надписями вроде Allergic to algebra или даже I'm tight like spandex на детских футболках для девочек, публично негодовали. В результате им на смену из отделов для мальчиков пришли наукоемкие принты, а к октябрю нынешнего года за надписи вроде l only date heroes на младенческих боди уже стали массово увольнять виновных. Постепенно детская одежда становилась все более гендерно нейтральной.

Наступил момент, когда на маленьких девочек стали оборачиваться взрослые женщины. В их взглядах вместо умиления читалась зависть. Идеальные тельняшки из тончайшего хлопка, скромные, удобные, но совсем не скучные платья, джинсы с модной свободной посадкой, свитеры с косами мягче их собственных, леггинсы и свитшоты с классными принтами — все то, чего вечно не хватает во взрослой женской жизни. И вот уже стрит-фэшн-фотографы подкарауливают малышей на улицах, в Instagram набирает обороты тэг #microfashion, а детские бренды вроде Bonpoint по просьбам родителей запускают линии для взрослых.

Проект Humans of New York в какой-то момент даже завел целую рубрику Today in microfashion, а некоторые герои детских аккаунтов в Instagram вполне могли бы трудиться стилистами лет с трех. Но в три им уже известно, что трудиться нет смысла: можно просто фотографироваться в красивой одежде, и однажды тебе станут за это платить, ведь так и случилось со взрослыми фэшн-блогерами. У рядовых младенцев в красивых комбинезонах случаются десятки и сотни тысяч подписчиков, а на идеально стилизованных детей знаменитых родителей порой сбегаются посмотреть миллионы. На уважаемых ресурсах публикуются рейтинги лучше всех одетых детей в Instagram. Да что там, уже есть профессия «детский стилист» и детские лайфстайл-журналы не хуже Kinfolk, например, скандинавский Lille Nord.

Microfashion — это не обязательно дорого, скорее, наоборот. Пока что редки модные дома, детские линии которых успели отреагировать на перемены. Среди самых внимательных Stella McCartney, Marc Jacobs, Kenzo и Chloe, остальные по-прежнему строчат роскошные кукольные гардеробы. Детский масс-маркет оказался, как всегда, проворнее: Zara и H&M быстро освоили новую эстетику, в которой уже есть свои главные игроки вроде Mini Rodini, Bobo Choses и Petit Bateau, плюс десятки марок поменьше и потише вроде Oeuf и Babe&Tess, плюс различные секретные лавочки на Etsy и в том же Instagram. В общем, если вы хотите одеваться так, чтобы вам было удобно играть в любую, даже самую подвижную игру и чтобы на вас при этом смотрели с восхищением и даже иногда фотографировали, учитесь у популярных младенцев.

Обсудить на сайте