Максим Леонидов: 3D-технологии не вытеснят настоящий театр со сцены
Максим Леонидов:
Характер моего героя — режиссера Эрнста Любича — в чем-то очень мне близок. Для меня в жизни очень важна работа — композиторская и актерская. Я не представляю себя без этого. Но пожертвовать всем ради работы, не обзавестись семьей — это, конечно, не мое. Я семейный человек, у меня двое чудесных детей и жена. В жизни я ищу золотую середину. Но в этом и трагедия моего героя Любича в нашем спектакле: когда Пола Негри ему признавалась в любви, он говорит ей: «Давай работать», — а когда он понял, что любит ее, она попросила у него роль. Нельзя сказать, что это Любич ее сломал; жизнь полна всяких сюрпризов, готовых тебя обломать.
«Пола Негри» не совсем актерский мюзикл, скорее, технологический: 50 процентов нагрузки в этом шоу лежит на 3D-эффектах. Но поскольку мюзикл поставлен Янушем Юзефовичем, который не терпит неправды на сцене, то в нем все артисты работают по-настоящему. Иногда артисты, играющие в музыкальных спектаклях, считают, что главное для них спеть, а текст можно прочитать как получится. Вот здесь такого нет.
В мюзикле мы играем на пустой сцене. Такой формат. Даже в кино декорации могут практически отсутствовать, как у Триера в «Догвилле». Мы не играем быт, это не постановка Чехова или Горького, где важны предметы. Здесь не реализм, а притча, где актеры летают, видят сны; притча со своим специальным языком.
3D-технологии сегодня вызывают большой интерес у зрителя. На технологическое шоу проще продать билеты, чем на обычный спектакль. Хотя я больше люблю театр актерский, где важен человек. Я сам в театр для этого хожу: чтобы посмотреть на людей, что между ними происходит и как они это играют. Чем тоньше и сложнее их отношения, тем мне интереснее смотреть. Такой театр никуда не денется, в этом его сердце. 3D-технологии будут больше проникать на сцену, но никогда не вытеснят с нее настоящий театр.
Получилась смесь кино с живым мюзиклом. Сам спектакль классный, было интересно посмотреть его от начала до конца. Танцы, спецэффекты, игра актеров — все это было шикарным. Формат 3D очень необычный. Были моменты, когда хотелось снять очки. Представление шло вживую, без заднего фона. Когда шли спецэффекты, хотелось очки обратно надеть. Приходилось постоянно переключать внимание между игрой актеров и тем, что виртуально происходит за сценой на экране. Такой формат представления очень непривычен.
Мюзикл «Пола Негри» технически сделан необычно, красивая постановка и интересный сюжет. Я фильмы в 3D не люблю, но смотреть спектакль в очках мне понравилось. Еще я была удивлена, когда узнала, что Пола Негри была первой женщиной, которая придумала красить ногти в красный цвет.
«Пола Негри» — большой и мощный спектакль, органичное сочетание современного кинематографа, театра и циркового искусства.