Кино на «Снобе»: изнасилование и доброе сердце в комедии «Прямые доказательства»
Артему Прохорову 33 года. В 2013-м он закончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров — мастерскую режиссуры и драматургии семейного фильма Владимира Грамматикова и Александра Бородянского. «На курсах, благодаря мастерам, я окончательно осознал, что самое главное в кино — это драматургия. Без тщательно продуманного сценария ничего хорошего не получится». Полученные навыки Артем демонстрирует в уголовной комедии «Прямые доказательства», участвовавшей во многих российских кинофестивалях.
Как все это случилось. Дедушка по маминой линии был актером. В квартире висит множество его портретов в разных образах. Мама в молодости хотела стать режиссером, но стала психологом. Отец был фотокорреспондентом в газете и художником-самоучкой, но не развил свой талант. Теперь я отрабатываю карму.
Вначале были кролики. Мой первый короткометражный игровой фильм называется «Следуй за кроликом». Конечно, сейчас я вижу, что многое нужно было делать по-другому. Я вообще очень критически отношусь к своим работам, потому что идеалист. Для меня это непрерывный учебный процесс. Новый фильм всегда эксперимент с учетом прошлого опыта.
Памяти Куросавы. «Прямые доказательства» возникли из желания рассказать одну и ту же историю в разных жанрах. Сюжет, взятый из «Расемона» Куросавы, предполагал допрос потерпевшей, подозреваемого и свидетеля. И каждый рассказ я планировал решать в разном жанре, чтобы передать субъективное видение каждого персонажа. Вместе со сценаристом Олей Хавжу долго не могли найти решение для концовки, пока один мой друг-режиссер не подсказал неожиданный ход, действие. Так родился характер главного героя. Концовку помог придумать мастер Александр Эммануилович Бородянский.
По данным оперативного уполномоченного. Название родилось очень быстро. В каждой сцене мы видим, как появляется прямое доказательство. Весь юмор строится на этом. Как юрист и оперуполномоченный уголовного розыска по первому образованию, я вижу в этом названии иронию. Мы высмеиваем любые прямые доказательства и говорим, что восприятие человека субъективно.
Актеры российского кино. Я отсматривал базы актерских агентств и увидел фотографию Вячеслава Евлантьева. Он выглядел на ней ровно так, как я и представлял себе этого персонажа. Мы встретились, и мои ощущения подтвердились. Знакомый мне посоветовал посмотреть Олега Соколова. Он мне тоже понравился. Олег предложил Виолетту Яровую. Дмитрия Швецова и Андрея Балякина я знал до этого. Юрия Коноплянникова нашел через сайт актерского агентства. Так постепенно все и сложилось.
Библиотечные дни. Милицейскую часть снимали в интерьерах Российской государственной библиотеки на Моховой. С квартирой мне помогла однокурсница. УАЗ для съемки финальной сцены пришлось арендовать. Основная сложность в студенческом кино в том, что буквально все приходится делать самому. Хотя сейчас я понимаю, что заставлять других людей честно работать еще сложнее.
Против страха. В самовыражении меня ограничивают мои страхи. Но, слава богу, с каждой новой работой они уходят. Прошло десять лет с тех пор, как я ушел из уголовного розыска. Только сейчас я смог запаковать свой опыт в определенную форму. Это мне очень помогло избавиться от некоторых страхов.
Цена доказательств. В целом мастерам понравилась работа. И зрителю тоже, судя по смеху в залах. Бюджет у фильма — 130 тысяч рублей. Шесть съемочных дней. Примерно по 20 тысяч на один день на символические гонорары и обеды. Минимальная съемочная группа.
Серийное производство. Сейчас делаем со сценаристом Олей Хавжу синопсис полного метра. Это комедия про мошенников. У меня есть идея сериала, где героем может стать следователь-стажер из фильма «Прямые доказательства». В первой же серии его вышвырнут из милиции.
Другие фильмы проекта:
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.