Лучшее за неделю
Антон Сазонов
13 февраля 2015 г., 10:40

Кино на «Снобе»: фантастика домашнего приготовления «Биограф»

Читать на сайте

Виктору Горбачеву 32 года. Он закончил МИИТ по специальности «финансы и кредит»: «Снимать кино никогда и нигде не учился, как, в общем-то, и фотографии, которая является моим основным родом занятий». Дебютная фантастическая работа «Биограф», вдохновленная прозой Филипа К. Дика, — пример российского DIY-кино, в каком-то смысле пример для подражания независимым режиссерам, работающим вне системы и без господдержки. Так мог бы выглядеть триумфатор «Санденса» — «Детонатор» (Primer) Шэйна Кэррата, появись он в России. «Биограф» участвовал в американских фестивалях Сinequest, Onecloudfest, The Philip K. Dick Film Festival, «Святой Анне» (спецприз жюри), кинолаборатории Александра Сокурова «КЛАС» (приз за лучший сценарий и приз зрительских симпатий). Онлайн-премьера — у нас.

This browser does not support the video element.

Глянцевая мечта. Вообще, я с детства болел авиацией и собирался стать авиаконструктором, но в десятом классе прочитал книгу Андрея Кончаловского и понял, что хочу снимать кино. После школы поступал во ВГИК, но прошел только на платный. Родители сказали, что не готовы платить за то, чтобы я потом всю жизнь был безработным, и отправили изучать экономику. Но, пока я пытался стать финансистом, как-то незаметно стал фотографом. Однажды я поехал на фестиваль «Кинотавр» снимать для журнала L’Officiel наших молодых кинематографистов, пообщавшись с ними, вернулся домой уже с мыслями о кино, с желанием что-то снимать.

На троих. После поездки на «Кинотавр» встретился с давним товарищем, Кириллом Алехиным, и в процессе разговора выяснилось, что у него тоже давно есть задумка снять кино. Мы встретились со сценаристом Александром Чубарьяном, он нам рассказал несколько своих историй, среди которых была история «Биограф», своего рода интерпретация рассказа Филипа Дика. Нам с Кириллом идея очень понравилась, но фантазия понесла совсем в другую сторону, так что от первоначальной истории осталось только название. Где-то полгода мы пытались доделать сценарий, в итоге даже рассорились, благо дописать историю помог наш друг Иван Филиппов, став таким образом третьим соавтором. 

Друзья друзей. Актеров искали среди знакомых, благо мы все так или иначе имеем отношение к кино и театру. Кого-то я знал лично, кого-то рекомендовали, кого-то находил прямо перед съемками, т. к. снимать я решил довольно спонтанно и неожиданно. С актерами в «Биографе» нам очень повезло. Не было ни кастингов, ни проб, ни репетиций, просто были друзья или друзья друзей или их родители, большей частью профессиональные актеры, которые с ходу и вытащили всю историю. Огромное им за это спасибо. Работалось удивительно легко, хотя выбора у нас особо и не было, снимали мы быстро и помногу, так что времени на проблемы и сложности не оставалось. Почти весь фильм мы сняли за четыре дня, потом доснимали проходки по городу и сцену на хромокее.

Офис без аренды. Съемки основных сцен проходили в офисе, из которого съезжала дружественная редакция журнала, так что параллельно с нашими съемками за дверью рабочие разбирали и таскали мебель. Все снимали в одном кабинете, чтобы было незаметно, что все время комната одна и та же, пришлось проявить изобретательность и креативность в перестановке мебели.  

Легкая музыка. По большому счету, все из сложностей и состояло. Гладко, наверное, ни один из этапов не прошел. Снимали быстро и с кучей нервотрепки, потом я долго монтировал, не раз решая больше даже не пытаться и выкинуть вообще жесткий диск с материалом. Потом долго не мог найти тех, кто бы сделал графику хорошо и недорого, этот этап занял почти год. Вот с музыкой все было легко и приятно, спасибо моим друзьям Вадиму Маевскому и Александру Туркунову из группы Race to Space, они как-то сразу все правильно поняли и  довольно оперативно все сочинили.  

Неформатное время. В коротком метре ограничивает сам хронометраж. Мне, как и большинству начинающих кинематографистов, легко придумываются истории длиной 30–50 минут, которые ни в какие фестивальные форматы не помещаются, и понятно, что никому особо и не нужны. С другой стороны, когда придумывали и снимали «Биографа», про формат никто не думал, как получалось, так и получалось. Это уже потом, когда начал «Биографа» на фестивали отправлять, стало понятно, что много куда он не проходит из-за продолжительности в 29 минут.

Личное и важное. Вообще вся история довольно искренняя и личная, начиная с героя, главным образом срисованного с себя, и заканчивая датами и событиями в биографиях. Там все про то, что кажется важным.

Я и я. Бюджет фильма — 100 тысяч рублей, которые у себя же и взял. Я был и сам себе режиссером и сам себе продюсером, так что отношения были сложные.

Опыты и планы. Безусловно, мне очень помог мой фотографический опыт и то, что я не раз бывал на съемочных площадках фильмов и рекламных роликов. Благодаря этому я имел некоторое представление о том, что делать с актерами и с камерой. Сейчас дописываю сценарий следующего короткого метра, который надеюсь снять весной. По «Биографу» пытаемся написать полный метр.

 

Другие фильмы проекта:

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.

Обсудить на сайте