Лучшее за неделю
Анна Карпова
5 марта 2015 г., 18:19

Анна Карпова: Интеллект, ловкость и готовность к сюрпризам. Игры в реальность в квестах «Шерлок»

Читать на сайте
Фото: Иван Клейменов

Чудодейственная вакцина, разработанная в секретной лаборатории в Сибири, похищена. Вместе с ней пропали и ученые. Найти преступника предстояло мне вместе с другими членами клуба «Сноб». Похитители по неосторожности оставили улику: банковский счет, который привел меня и мою команду на другую сторону планеты — в Мексику. У нас есть шестьдесят минут, чтобы найти следы вора, укравшего из лаборатории вакцину, и, конечно, выбраться из придорожного бара, где мы оказались заперты.

В помещении душно — горячий воздух мексиканской пустыни просачивается сквозь щели в стенах и потолке. В баре полно тайников и ловушек, и, чтобы из него выбраться, надо проявить не только сообразительность, но и ловкость. Здесь есть и классические задания с кодовыми замками, и нестандартные загадки, решать которые нужно в строгой последовательности: отгадка одного задания становится ключом или подсказкой для разгадки следующего.

Фото: Иван Клейменов

Чтобы выбраться, надо быть готовыми к сюрпризам: внезапно в бар может войти мексиканец, а только ли выпить с ним текилы или еще и разговорить его на подсказки — решать вам. Разгадки некоторых заданий приводят к сюжетным поворотам, которых вы никак не ожидали. Игровые зоны «Шерлока» продуманы и оснащены необычными интерактивными механизмами, с помощью которых организаторы создают реальность, где есть место даже для магии.

Фото: Иван Клейменов

Преподаватель факультета экономики ВШЭ Данил Федоровых отправился со своей командой на поиски похитителя непосредственно на место преступления — в помещение советской лаборатории в дебрях сибирской тайги: «Это был самый интересный квест, который я проходил. Атмосфера продумана очень точно, и сам сюжет необычен. Все очень технологично, задачи нетривиальны. Сам квест оказался непростым — мы не успели пройти его за час, поэтому под конец не постеснялись использовать подсказки».

Фото: Иван Клейменов

«На самом деле мы не делаем квесты. Квест — это некое длительное путешествие с большим количеством преград. Вот "Одиссея" — это квест! Мы же работаем в жанре escape the room, что дословно переводится как "выход из комнаты", — рассказывает сооснователь проекта Александра Гройсман. — Наши игровые зоны отличаются очень проработанными, красивыми и дорогими декорациями, над которыми работали киношные художники и бутафоры. У нас вы действительно забываете о том, что находитесь в серой Москве, и внезапно оказываетесь в жаркой Мексике. Наши игровые зоны соединены единой историей, вы расследуете одно преступление, и по сути ваша задача — не выбраться из комнаты, а зайти в другую».

Максим Лебедев, коллега Александры Гройсман и также сооснователь «Шерлока», рассказал, чем их эскейп-румы отличаются от других квестов, в которых надо найти выход из комнаты: «Мы загорелись идеей создания таких игр, имея большой опыт работы в крупных телевизионных шоу. Создать максимально реалистичное пространство игры было для нас несложно: для этого мы просто пригласили известных, опытных художников-постановщиков. Но мы изначально хотели сделать акцент на инженерной составляющей. Нас всех очень вдохновляла идея воссоздать какие-то ловушки, тайники, будто ты являешься героем любимого "Индианы Джонса". У нас было очень много смелых идей, которые мы не отбрасывали, до последнего пытаясь найти решение для их реализации, чтобы все было не только безопасно, но и захватывало дух».

«Из Сибири с любовью» — это серия восьми связанных между собой игр. События разворачиваются в самых разных точках планеты: Японии, Танзании, Италии и других странах. Узнать, кто и зачем совершил преступление, можно, только пройдя все игры в любом порядке. Ответ игроков ждет в финальном девятом квесте, который организаторы дарят бесплатно, но проходить его придется в одиночку.

Обсудить на сайте