Депрессия и разрыв отношений. Что известно о пилоте разбившегося в Альпах самолета
Катастрофа
На записи из черного ящика слышно, как капитан выходит из кабины и просит Любица взять управление на себя. Оставшись один, второй пилот включает мониторинговую систему, чтобы снизить самолет с 12 тысяч метров до двух. Затем блокирует дверь. Командир через интерфон требует впустить его обратно в кабину, но Любиц не отвечает. Он также не реагирует, когда диспетчеры просят его отозваться. Неизвестно, находится ли он в это время в сознании. Первый пилот пытается выбить дверь. Любиц не произносит ни слова, его дыхание остается спокойным. Пассажиры не понимают, что происходит. Их крики раздаются только в последнюю минуту — прямо перед тем, как самолет врезается в гору на скорости 700 км в час.
«Когда вы несете ответственность за 150 человек, я не думаю, что это можно квалифицировать как самоубийство», — сказал прокурор Марселя о действиях второго пилота.
Карьера Андреаса Любица: ислам и психологические проблемы
В 2007 году Андреас Любиц окончил среднюю школу и год проработал стюардом. Он поступил в школу пилотов Lufthansa и выпустился оттуда в 2013 году. Полетами Любиц увлекался с детства: в 14 лет он вступил в клуб планеристов LSC Westerwald.
«Должность пилота была его заветной мечтой», — рассказала соседка Любица журналистам немецкой газеты Frankfurter Allgemeine.
Однако шесть лет назад, когда Любиц учился в летной школе, он на несколько месяцев прервал обучение. Во время пресс-конференции по поводу катастрофы глава компании Lufthansa Карстен Шпор отказался говорить, почему пилот так поступил, заявив, что это секретная информация.
Журналисты немецкого издания PI-News утверждают, что во время этого перерыва Любиц принял ислам, причем примкнул к радикальному течению и получил от духовных лидеров приказание «погибнуть за Аллаха».
Но, по информации журналистов немецкой газеты Bild, Любиц сделал перерыв в учебе из-за психологических проблем. Сокурсники рассказали, что во время учебы его несколько раз понижали в звании и какое-то время он даже числился «негодным к полетам». В 2009 году у него диагностировали глубокую депрессию. Но все-таки пилоту удалось налетать 630 часов и успешно закончить обучение. В его личном деле стояла отметка «нуждается в особом и регулярном медицинском обследовании». Такая же отметка была в его лицензии пилота. Вплоть до крушения самолета Любиц регулярно ходил к психиатру. Но, по словам Карстена Шпора, главы Lufthansa, на выходе из летной школы Любиц идеально прошел все тесты, в том числе и медицинские, и был готов к полетам.
Личная жизнь Андреаса Любица: жизнь с мамой и разрыв с девушкой
27-летний Андреас Любиц жил вместе с родителями в немецком городе Монтабауре. У него также была небольшая квартира в Дюссельдорфе.
Мама его одноклассницы рассказала журналистам газеты Frankfurter Allgemeine, что в семье у Любица все было благополучно и он не производил впечатления эмоционально неуравновешенного человека. Хотя, когда он рассказывал о своем перерыве в учебе, он говорил, что страдал от депрессии и эмоционального выгорания.
Андреас увлекался спортом и принимал участие в беговых марафонах. Бывшие коллеги и сокурсники рассказывают, что он не был замкнутым, лишь иногда казался необычно тихим. Знакомые пилота по планерному клубу видели его за год до катастрофы, когда он пришел, чтобы продлить лицензию. Он выглядел очень радостным и много говорил о своей работе. Соседи вспоминают, что часто видели Любица в компании друзей или девушки.
Однако, по информации журналистов Bild, незадолго до смерти пилот столкнулся с «кризисом в личных отношениях» и тяжело переживал разрыв. DailyMail пишет, что до расставания Андреас и его девушка успели обручиться и собирались пожениться в следующем году.
При этом, по информации DailyMail, в последнее время пилот жил не у родителей, а в дюссельдорфской квартире вместе со своей подругой. Полицейские четыре часа обыскивали это жилье и нашли в нем порванный больничный лист на дату совершения рейса. По мнению прокуратуры Дюссельдорфа, это значит, что Андреас Любиц мог скрывать от авиакомпании Germanwings, в которой он работал, свои проблемы со здоровьем.
Позже Bild выяснил, что перед катастрофой Любиц встречался с двумя женщинами одновременно. Причем одна была беременна, предположительно — от пилота. По информации Mirror, женщину, которая вынашивает ребенка Любица, зовут Катрин Гольдбах, она преподает в школе города Крефельд, расположенного возле Дюссельдорфа. По информации газеты, Катрин и Андреас знали друг друга с подросткового возраста, а их отношения продолжались несколько лет.
Параллельно Андреас Любиц пять месяцев встречался со стюардессой. Некоторое время назад они расстались, летчик серьезно переживал разрыв и пытался вернуть подругу, подарив ей Audi.
Андрей Жиляев, психотерапевт:
Большая часть катастроф, которые происходят из-за человеческого фактора, связаны не с физическим здоровьем пилотов и машинистов, а с их психологическим состоянием. Здоровье пилотов проверяют, но внимание обращают, как правило, только на сердечно-сосудистые проблемы. Конечно, они тоже могут указать на стресс, но все-таки связаны с ним косвенно. При этом есть тесты, которые позволяют буквально за полминуты определить, находится ли человек в стрессовом состоянии, но эти методики почему-то не используют.
Грамотная проверка психологического состояния была единственным способом предотвратить катастрофу, если, конечно, это действительно было самоубийство. Вряд ли коллеги могли бы заметить, что у Любица есть проблемы. Непрофессионал редко может заметить у человека глубокую депрессию. Она может проявляться в снижении моторной активности и темпа речи, нарушении моторного тонуса, но только в самых тяжелых случаях. А профессиональная надежность может нарушиться и из-за трудноопределяемой, так называемой маскированной депрессии. При ней проблемы возникают только со сном, аппетитом и сексом, но как-то трудно вообразить себе, что сотрудники Андреаса стали бы обращать на это внимание.
То, что перед катастрофой Любиц был спокоен и ровно дышал, вполне естественно для версии о самоубийстве. Человек, который готовится к суициду, переживает только до тех пор, пока еще можно что-то изменить. А вот если он уже принял смертельную дозу медикаментов или направил самолет вниз, он часто становится абсолютно спокоен.
Есть случаи, когда пилоты и машинисты перед осмотрами принимают препараты, понижающие давление, чтобы их допустили до рейса. Потом уже в процессе работы у них возникали периоды замедления реакции, бывало даже, что они засыпали на работе. Есть версия, что пилот потерял сознание. Я примерно понимаю, где в кабине самолета расположен рычаг, который блокирует дверь — его можно задеть бессознательным движением. Так что пилот мог и быть без сознания. Тем более что он ходил к психиатру, и ему вполне могли прописать препараты для борьбы с депрессией, а они могут вызывать физиологическую реакцию.