Лучшее за неделю
1 апреля 2015 г., 09:00

Сергей Титинков, руководитель дирекции кинопоказа: Мы не до конца знаем нашего зрителя. Уверенности нет никогда, есть расчет и надежда

Читать на сайте
Фото: Архив Сергея Титинкова

Автор ~ Мария Лейн

Я пришел на телевидение в 90-м — в редакцию молодежных программ ЦТ. Оттуда вышел «Взгляд», «Авторское телевидение» с Димой Дибровым, с корреспондентом Леней Парфеновым. Там был КВН, «Что? Где? Когда?», программа «Это вы можете». А я пришел работать помощником главного редактора Александра Сергеевича Пономарева. Это была большая творческая школа, за которую я Александру Сергеевичу очень благодарен.

Однажды в столовке пересеклись и «зацепились языками» с Эрнстом. «Матадор» тогда только зарождался как отдельная программа, Эрнст делал сюжеты для «Взгляда». И один из них был о японском писателе Юкио Мисиме. Помню, там было еще интервью с переводчиком с японского и заместителем главреда «Иностранной литературы», мало кому известным тогда человеком с трудно запоминаемой фамилией Чхартишвили Григорием Шалвовичем. И вот мы разговорились с Эрнстом о Мисиме, а потом нашли и много других пересечений — в кино, литературе. С этого приятельского трепа завязалось знакомство. А когда «Матадор» набрал обороты, Эрнст меня пригласил работать к себе. Пономарев, помню, отговаривал: «Послушай, эти все молодые журналисты, корреспонденты, я же их повидал. Пойми одно: сегодня Костя есть, завтра Кости нет».

До того как я сюда попал, меня телевизор интересовал лишь как рядового зрителя, я не знал и не представлял, как оно на самом деле. Помню, очень непривычно было сталкиваться в «Останкино» нос к носу с Валентиной Леонтьевой, Игорем Николаевым, Аллой Пугачевой — как в сказке! Обратная сторона медали — эта работа со всеми отягчающими. Часто телефон хочется не просто выключить, а выкинуть. Хоть немного пожить нормальной жизнью. Но ты не можешь пропасть с радаров. 24 часа в сутки обязан быть на связи.

Фото: РИА Новости

Люди к нам приходят по-разному. Руководитель отдела, который закупает зарубежные фильмы, попал к нам буквально по объявлению. 10 лет уже с нами, замечательный человек и профессионал.

В сериальной индустрии мы переживаем прекрасную и болезненную эпоху роста. Счастье, когда удается говорить современным киноязыком, когда получается «не хуже, чем у них». Из последних сериалов это «Нюхач», «Оттепель», «Мажор». Любая западная компания может гордиться таким продуктом. При этом до последнего не знаешь, сериал «выстрелит» или нет. Если бы провалился тот же «Нюхач», я бы не удивился. Мягко говоря, мы не до конца знаем нашего зрителя, и не надо обманываться на этот счет. Поэтому уверенности нет никогда, а есть расчет и надежда.

Я почти не успеваю смотреть телевизор для собственного удовольствия. Разве что MEZZO или что-нибудь из спорта. А то, чем приходится заниматься (телевизионными сериалами), смотрю все подряд: как у коллег с других каналов, так и у зарубежных товарищей.

Моя любимая книга — «Евгений Онегин». Это наследственное — мама знает «Онегина» наизусть. Я же этим похвастаться пока не могу и в отдельных местах еще спотыкаюсь. Но минимум раз в год обязательно перечитываю. И каждый раз по-новому. Истинная любовь. Но вообще любимых книг должно быть много, у меня их наберется на добрый книжный шкаф. И даже если попытаться ограничиться только одной заветной книжной полкой, стоит только начать вспоминать авторов, от апостола Павла и Марка Аврелия, как они начнут толпиться у входа.

Ничего специально не пересматриваю и не переслушиваю. Но на две-три минуты отвлечь меня может Джулия Лондон, которая поет Cry Me A River, или Бродский, читающий Пастернака «У людей пред праздником уборка…», или Олег Даль — «Завещание» Лермонтова: «Наедине с тобою, брат…», ну и так далее.

Телевидение может бесконечно выдерживать конкуренцию с интернетом, все это уже было с театром и кино, живописью и фотографией. В результате все сохранится ко всеобщей пользе. Телевидение объединяет: зритель в комнате один, но он вместе со всем миром. А интернет — это скорее наоборот.

В моем личном рейтинге за звание лучшего ведущего борются Андрей Малахов, Дмитрий Нагиев, Иван Ургант и Владимир Соловьев.

Откуда обычно берутся идеи новых телепроектов? Об этом однажды проболтался Семен Семенович Горбунков: «Оттуда».

Читайте также в спецпроекте «Первые на Первом»:

Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: Оказалось, не все, что нравится мне, нравится аудитории

Юрий Аксюта, главный продюсер музыкального и развлекательного вещания: За дверями «Останкино» скрывается вселенная бесконечного стресса

Дмитрий Ликин, главный художник Первого канала: Я почти всегда смотрю телевизор с выключенным звуком

Кирилл Клейменов, директор информационного вещания: Пожалуй, по вопросам пульпита я уже могу немного проконсультировать

Алексей Шмаков, директор оформления эфира: Эта работа научила меня говорить «нет»

Обсудить на сайте