На замену бордюров в Москве потратят миллиард рублей
Победители тендеров должны за 25 дней поставить 342 километра бордюров, которых хватит, чтобы окантовать 171 километр улиц. Заказчиком выступило государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», которое отвечает за ремонт трасс и тротуаров Москвы.
Больше всего гранита для бордюров — 168 километров — поступит из месторождения «Цветок Урала», где добывают серый гранит. Еще 117 километров привезут из Мансуровского месторождения в Башкирии, а 58 километров — из Южно-Султаевского месторождения в Челябинской области, где добывают красный гранит.
На месторождениях давно знали о готовящихся тендерах, поэтому увеличили добычу, рассказал РБК коммерческий директор ОАО «Уральские камни» Павел Корнев, чья компания управляет Мансуровским месторождением. Он отметил, что московские власти запросили колоссальные объемы: «Чтобы обработать этот гранит, примерно 60 заводов должны будут сообща взяться за работу и нарезать бордюры. Это все не так просто, это вам не колбасу на столе нарезать», — сказал он.
342 километров бордюров, которые собрались купить московские власти, не хватит для всего города, поскольку длина всех улиц Москвы превышает 4 тысячи километров, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. «Но для центра это ощутимое количество: длина каждой радиальной магистрали — 17 километров», — рассказал Блинкин.
О замене бордюров в Москве в апреле 2015 года сообщил вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Он обещал, что в центре появятся гранитные бордюры, а в других районах — новые бетонные. Когда российские СМИ подсчитали, что на замену всего бордюра понадобится 8 миллиардов рублей, Бирюков сообщил, что «говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра — это абсолютно неправильно».