Проживший два месяца в «Шереметьево» японец вернулся домой
«Данный гражданин на днях уехал в Японию. Об этом посольство проинформировала пограничная служба РФ», — рассказал министр-советник, заведующий информотделом посольства Японии в России Котаро Оцуки.
Мужчина улетел в Токио, подтвердили телеканалу Рен-ТВ в погранслужбе ФСБ России. Когда и на самолете какой авиакомпании Тэтсуя Або покинул «Шереметьево», не уточняется.
О японце, который живет в московском аэропорту, в конце июля сообщили российские СМИ. В частности, телеканал НТВ показал о нем сюжет, в котором назвал мужчину японским журналистом. Утверждалось, что тот жил в России с 1 по 29 мая, а, когда пришло время возвращаться в Японию, решил остаться в аэропорту.
Тэтсуя Або получил посадочный талон, но решил остаться в «Шереметьево» из-за «гражданской гордости». Японец рассказал, что на родине ему приходится писать лживые материалы. Он также попросил, чтобы ему помогли получить российское гражданство.
НТВ показал, что японец в аэропорту спит на полу, а на его сумке есть записки на русском типа «Я хочу есть. Голодный». В «Шереметьево» при этом заявили, что мужчина ничего не нарушает и живет на свои деньги.
При этом в самой Японии ничего о «журналисте» не знают. Японские СМИ писали об Або, основываясь на материалах российских изданий, сообщил в фейсбуке бывший главный редактор «ИноСМИ» Алексей Ковалев. По его словам, поисковик Google по запросу «安保鉄也» (Abo Tetsuya) выдает только свежие материалы. Ковалев предположил, что история японца «от начала до конца выдумана российскими телеканалами».
Японские СМИ назвали Тэтсуя Або самозванцем. И, как сообщил 5 августа телеканал «Звезда», Або косвенно подтвердил обвинения. В беседе с секретариатом Союза журналистов России, отвечая на вопрос, работает ли он журналистом, японец сказал: «Нет. Я блогер, фрилансер».
Российские СМИ сравнили Тэтсуя Або с бывшим агентом ЦРУ и АНБ США Эдвардом Сноуденом, который, скрываясь от американских властей, прилетел в Россию и несколько месяцев прожил в «Шереметьево». Российские издания прозвали японца «Сноуден-2».