Лучшее за неделю
Антон Сазонов
18 сентября 2015 г., 13:10

Кино на «Снобе»: семья и интимные отношения в документальной драме «Тупик»

Читать на сайте

Мадине Мустафиной 28 лет. В 2010 году она закончила архитектурный факультет на родине, в Казахстане. В 2011-м училась в мастерской документального кино Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Ее фильмография насчитывает три картины, из них две — «Милану» и хит фестиваля «Артдокфест» «Еще чуток, мрази!» — можно легально и за небольшую плату посмотреть на Vimeo. Мы же показываем дебютный документальный фильм Мустафиной, который она не отправляла на фестивали и до сегодняшнего дня публично нигде не показывала, — драму «Тупик», в которой режиссер рассказывает о своем родном брате.

This browser does not support the video element.

Слава Германике. В кино пришла случайно. Я до этого занималась тюнингом автомобилей и мечтала открыть свой тюнинг-салон. Пока однажды не увидела закрытый показ с Гордоном. Там обсуждали фильм Германики «Все умрут, а я останусь». Тогда я начала искать в сети информацию про Леру и наткнулась на Разбежкину, а там как раз набор был. Я решила попробовать. И прошла. Я никогда даже и не думала, что буду связана с кино.

Кино — это боль. Со временем кино по-другому воспринимается. Например, «Милана». Тогда, в 2011 году, я воспринимала материал с более холодным сердцем, чем сейчас. Сейчас смотрю, и мне больно. Кажется, больнее, чем тогда. Не знаю с чем это связано, может добавленный жизненный опыт как-то влияет. 

Любовный треугольник. «Тупик» — это первая моя работа. Курсовая в школе Разбежкиной. У себя в Казахстане снимала, в Караганде. Тогда у брата были сложные отношения с женой, он тайком встречался со своей первой школьной любовью. И он очень страдал от сложившийся ситуации. И из семьи не хотел уходить, и чувство не мог запретить. И вот был он в таком тупике. Я переживала за него очень, и это первый знак, что надо снимать. 

Без дистанции. С братом мы близки, дистанцию наладить было не сложно. А с женой, думала, будет сложнее, но она оказалась достаточно открытой. Даже вот недавно разговаривала с ней, а она говорит: «Давай вторую часть снимать». 

Жизнь научит. С названием все просто. Брат оказался в тупике и не знал, как ему быть. Я вообще в голове не держу идей. Референсов тем более. Ну, может, какие-то образы — формы, цвета, мелодию...  А так, я считаю, что лучше идти к герою с пустой головой, без заранее подготовленного сюжета. Так как это мешает. И герой это может почувствовать и вести себя по-другому. А внутри ты должен позволить герою быть любым и принять его любого. Это освобождает. И вообще, жизнь — она намного шире наших представлений о ней. Так что лучше ей отдаться и снимать сюжеты, которые предлагает она. 

Человеческий фактор. Во всех фильмах я отталкивалась не от истории, а от человека. Тут мне брат близок. Так точнее. 

Ноль затрат. Не было бюджета. Это учебная работа, снималась три недели. Все, что нужно, — это камера. Продюсера не было поэтому. 

Легкая жизнь. Сейчас пока ни над чем не работаю. Недавно переехала в Москву, хочу пожить своей жизнью. Устала жить чужими жизнями (я про героев). Работаю над тем, чтоб стать самостоятельной и сильной. У меня практически нет опыта зарабатывания денег и обеспечения себя. В Караганде у меня не было полноценного общения. Хочу пока просто пожить, просто так. 

Далекая месть. Конкретной идеи на новый фильм нет, но какой-то образ присутствует. Это будет игровое. Хочется снять про подростка, который мстит. Но это все далеко и расплывчато.

Другие фильмы проекта:

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.

Обсудить на сайте