Лучшее за неделю
Александр Бакланов
9 сентября 2015 г., 16:03

Олег Тиньков предложил купить «банк для хипстеров»

Читать на сайте

«Ну что, пацан ( тем более сибирский) сказал — пацан сделал. Делаю публичную оферту на покупку РокетБанка (а-ка Смузи Банк) за $1,000,000», — написал Тиньков в фейсбуке в среду, 9 сентября. Он отметил, что его предложение действительно до 15 сентября.

Олег Тиньков подчеркнул, что предлагает купить компанию от своего имени, а не от имени «Тинькофф Банка». «Это я сам для детей куплю, пусть развлекаются и карточки раздают в школе и колледже. Рома [сын Тинькова] СЕО назначу, ему нравится перечить и все время мне что-то доказывать», — написал бизнесмен.

Тиньков предложил купить «Рокетбанк» спустя день после того, как написал в фейсбуке, что готов «забрать» банк, выставленный на «распродажу», если запись наберет больше двух тысяч лайков.

Тиньков не раз писал в соцсетях, что «Рокетбанк» нельзя считать банком, поскольку это мобильное приложение, у которого нет банковской лицензии. Этот банк работает на базе «Интеркоммерц Банка», который выпускает и обслуживает его карты.

Один из основателей «Рокетбанка» Олег Козырев, комментируя РБК предложение Тинькова, назвал озвученную сумму несерьезной. «Вы же слышали, сколько будет стоить iPhone 6s в России? А экзотические фрукты для нашей смузи-машины вообще с каждым днем все дороже. Это я к тому, что миллион долларов совсем несерьезно звучит», — сказал Козырев, обыгрывая хипстерскую направленность банка.

«Мы всегда готовы обсудить бизнес-предложения, — сказал другой основатель "Рокетбанка" Алексей Колесников. — Но миллион — это в лучшем случае для разогрева. Если Тиньков предложит в 20–25 раз больше, то можно всерьез обсудить это».

«Рокетбанк» основан в 2013 году Олегом Козыревым, Виктором Лысенко, Алексеем Колесниковым и Михаилом Провизионом. Первоначально банк существовал на деньги основателей (Козырев и Лысенко продали компанию Darberry американскому Groupon), позднее в него стали вкладывать фонды Runa Capital и Life.Sreda. По информации РБК, Runa Capital вложил 2–3 миллиона долларов в обмен на долю в 20–30 процентов.

Олег Тиньков в интервью «Секрету фирмы» в марте 2015 года говорил, что «Рокетбанк» «не выживет». «У них очень дорогой customer service, нет правильных продуктов и доходов. Есть банк "Интеркоммерц", есть клиенты — а приложение "Рокетбанк" где-то посередине. Живут на комиссию два процента от Mastercard, но что-то еще банк забирает. На чем они зарабатывают, я не понимаю», — говорил бизнесмен.

Тиньков также называл «Рокетбанк» примером того, как не надо делать бизнес. Он отмечал, что в банке «столько денег сожгли, что его нет смысла покупать».

Обсудить на сайте