Вадим Рутковский: Что тебе снится, ледокол «Красин»? Современность оккупирует традицию
«Современное искусство в традиционном музее» – достопримечательность Петербурга, примиряющая contemporary art со всем городом-музеем сразу. В прошлом году СПб переживал роман с «Манифестой», и фест «Современное искусство в традиционном музее» из скромности брал тайм-аут. Оттого наш текст о предыдущем событии датирован 2013-м годом. Забавно, на культурной карте почти ничего не изменилось — в Москве очередная, 6-я по счету, международная биеннале современного искусства, в кинотеатрах вместо «Гравитации» — «Марсианин», вот только до Санкт-Петербурга мы пока не успели добраться, оттого ограничиваемся фоторепортажем с короткими комментариями.
1. «Она. Звание художника»
Проект художницы Марии Годованной и кураторов Ярослава Воловода и Яны Михалиной в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств. Аудио-видео-инсталляция — лишь видимая часть айсберга, междисциплинарного исследования «женской истории Академии художеств».
2. «Симфония ветров и маятников»
На ледоколе Красин — хитрая конструкция медиа-художника ::vtol:: (известного и под человеческим именем Дмитрия Морозова), «навеянная образами ветра и качки»: «это — сон корабля, заскучавшего по дальним походам».
3. Открытие фестиваля
Перфоманс художников-акционистов из группы «Север-7» в пространстве «Артмуза» — разовый проект феста.
4. «Музей в себе»
Проект дуэта МишМаш в Музее-квартире А. И. Куинджи Александру Куинджи и посвящен — как «фигуре ускользания»: «Мы мало что достоверно знаем о его жизни, исследователи спорят даже о дате рождения художника».
5. «Несколько прекрасных вещей, о которых мы узнали благодаря музейным смотрителям»
Инсталляция Владимира Селезнева в творческом кластере «Артмуза». Создана из опыта общения с музейными смотрительницами и из желания им польстить.
6. «Роскошные чудовища»
Проект британца Саймона Фудживары в Центральном музее почвоведения им. В. В. Докучаева. «Коллажи, представленные на выставке в Музее почвоведения, на первый взгляд, очень органично вписываются в постоянную экспозицию, по цвету и структуре напоминая выставленные рядом образцы почв. Но присмотревшись, зритель понимает, что материал, из которого «собраны» эти коллажи — на самом деле, не почвенный грунт, а шкуры животных».