Боевики «Исламского государства» начали бегство в Ирак
Бегство боевиков началось из-за опасений российских бомбардировок. Из-за этого они отправились из неофициальной столицы ИГ Ракки на иранские территории.
Генштаб России также заявил о «панике и дезертирстве» среди боевиков ИГ, передает агентство «Интерфакс». По словам генерал-полковника Андрея Картаполова, разведка зафиксировала, что боевики покидают контролируемые ими районы. Около 600 боевиков пытаются сбежать в Европу, добавил он. Картаполов пообещал увеличить интенсивность ударов и отметил, что в зоне действия российской авиации нет никого, кроме террористов — в этих данных военный сослался на американскую сторону.
За последние сутки российские самолеты совершили 20 вылетов в Сирии и нанесли удары по девяти объектам ИГ, передает агентство «Интерфакс» отчет представителя министерства обороны России Игоря Конашенкова. «Точечным ударом бетонобойной авиабомбы БЕТАБ-500 с самолета Су-34 в районе населенного пункта Рака уничтожен защищенный командный пункт одного из бандформирований, а также подземный бункер со складом взрывчатых веществ и боеприпасов», — сказал представитель.
Между тем ранее 3 октября британский министр обороны Майкл Фэлтон заявил Sun, что только один из двадцати российских ударов приходится на ИГ. Остальные направлены на «умеренную» оппозицию, которую поддерживают США. Ранее международная коалиция, которую возглавляют Штаты, уже обвиняла Россию в эскалации конфликта, а американский президент Барак Обама сказал, что действия Москвы против повстанцев косвенно способствуют укреплению ИГ.
ООН, в свою очередь, приостановила гуманитарную операцию в Сирии из-за сложной политической ситуации в стране и роста военной активности в регионе, сообщает агентство Reuters со ссылкой на спецпосланника генерального секретаря ООН по Сирии Стаффана де Мистуру. Организация собиралась эвакуировать раненых из города Забадани на юго-западе страны, окруженного правительственными войсками, и из двух населенных пунктов в провинции Идлиб, которые контролирует оппозиция. Операции поддерживали Иран и Турция.
В МИДе 1 октября допускали бомбежку российскими военными территории Ирака. Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади также говорил, что его стране нужна помощь Ирана и России для борьбы с террористами.