Лучшее за неделю
Александр Бакланов
9 ноября 2015 г., 13:49

После поджога ФСБ Павленскому на допросе задали один вопрос

Читать на сайте

Как рассказал адвокату сам Павленский, задержавшие его сотрудники несколько часов требовали, чтобы он ответил на один вопрос: хотел ли он чьей-либо смерти. Павленский в ответ сказал, что не желал никому смерти.

Адвокат также сообщила, что Павленский позднее подробно сформулирует смысл акции, которую он назвал «Угроза. Горящие двери Лубянки». «Как я поняла, это была перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Возможно, Павленский имел в виду резкий рост уголовных дел по терроризму в отношении россиян. Что любой из нас может быть объявлен террористом», — предположила адвокат.

Прокуратура Москвы начала проверку в отношении Петра Павленского. Адвокат считает, что против художника, скорее всего, возбудят уголовное дело по статье «Поджог».

В ночь на 9 ноября Петр Павленский облил бензином вход в здание ФСБ на Лубянке, после чего поджег двери. Художника задержали. Первоначально сообщалось, что против него завели административное дело о мелком хулиганстве.

Петр Павленский так объяснил смысл акции: «Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 000 000 человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли. Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс. Это рефлекс борьбы за собственную жизнь. А жизнь стоит того, чтобы начать за нее бороться».

Обсудить на сайте