Лучшее за неделю
Антон Сазонов
4 декабря 2015 г., 10:31

«Кино на «Снобе»: Александр Петров и Владас Багдонас в комедии «Выключатель»

Читать на сайте

Сергею Дахину 40 лет. Он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, режиссерскую мастерскую Аллы Суриковой и Владимира Фокина. На его счету уже есть полный метр «Раскоп», придуманный в соавторстве с драматургом Максимом Курочкиным. «Выключатель» — фрагмент «Раскопа», заживший своей жизнью самостоятельного короткометражного фильма. Онлайн-премьера — у нас.

This browser does not support the video element.

33. Все из-за женщин. Ну, и из-за мужчин тоже, конечно (хотя это уже другая история). До 30 лет я и не задумывался о кино. Совсем. Даже после курсов операторов все сокурсники мечтали о кино, а я хотел работать на ТВ в новостях. В общем, летал «незенько-незенько...». А в кино я пришел «вдруг». Просто купил билет в Москву и уехал — даже не знал, где остановлюсь. Нет, планы, конечно, были, и женщины, разумеется, там присутствовали. Как говорит мой лучший друг, бабы тебя спасут, они же тебя и погубят. Я думаю, он прав. А мама подумала, что я дуралей. И в чем-то я с ней согласен. Мне ведь все-таки было уже 33. Думаю, да — все дело в том, что мне было уже 33. Соответственно никаких первых шагов не было. Был сразу полный метр.

Звездный отряд. Думаю, что предыдущие мои работы были неплохие. Но не потому, что делал их я, а потому, что первоначальный материал — сценарии — были хорошим. Это были фильмы «Под зонтиком» (завернули в мастерской) и «Раскоп». Сценарии к обоим писал мой друг, Максим Курочкин. А «Раскоп» я люблю. Из-за команды, конечно! Звездный отряд, чего уж...

Большие и легкие. Про «Выключатель» — никакой интриги. Максим Курочкин — мой друг еще с Киева. Встретились с ним в ДОКе на читке. Ну и завертелось... Сашу Петрова предложила наш кастинг-директор Лена Козелкова. Тогда Саша был не так известен, как сейчас. А ребят хороших пробовалось много — я радуюсь, когда вижу их на экране. Многие подходили... Но Лена говорит: «Есть еще один мальчик — замечательный, посмотрите». Встретились в кафе, поговорили, и все. А Владаса Багдонаса предложил Кирилл Пирогов (кроме всего прочего — исполнитель главной роли в «Раскопе»). Та же история. Кафе, чай... Правда, я очень боялся — большой артист, а он оказался замечательным простым человеком. В общем, мне повезло, чего уж. Тогда я убедился: чем больше артист, тем он проще и скромнее. Очень легко. Очень. Они и придумывали сами многое. Было замечательно. По крайней мере, мне с ними.

Квартирные тайны. Изначально, конечно, хотел снимать у Макса Курочкина дома, в Киеве. Придумал мизансцены для той квартиры. Но не сложилось... А потом уже нашли в Москве такую прекрасную квартиру. Это Ваня Разинков (директор площадки), он нашел. А с пространством (красивый и коварный вопрос) работали в основном оператор Петр Духовской (замечательный) и художник Сережа Тырин (прекрасный). Так, синонимы заканчиваются. Петя, например, в каждом кадре клал в кадр записку с номером телефона, которую якобы потерял дедушка. Это его задумка. Замечаешь, конечно, только при повторном просмотре. Но идея — классная. А Тырин из кубиков собирал имя девушки, в которую я был тогда влюблен, и прятал в кадре. В общем, шутили надо мной. А обрыв — это под Киевом. Киевское водохранилище.

200 лет и съемочный день. В плане трудностей о моей полнометражной картине «Раскоп» гораздо больше можно рассказать. А здесь всего три съемочных дня. В квартире. Расскажу про сосну, на корнях которой в финале сидит Саша. Сосне лет 200, наверное. Не меньше. Приехали, выбрали место. Потом еще раз. И вот съемочный день. А как-то неспокойно на сердце. Подъезжаем и слышим звук бензопилы. Вижу, не вру, рабочий проверяет пилу. Прицеливается к нашей сосне. Я кричу ему... ну, в общем, кричу. Оказывается, это место продали три дня назад, и хозяева решили спилить сосну, пока она сама не упала. Можете себе представить, 200 лет стояла и именно сегодня, когда мы снимаем, ее пилят. В общем, мы уговорили повременить день. А вечером ее не стало. Но ребята говорят, что на съемках всегда так. Посмотрим.

За миллион тебе ничего не будет. Здесь я везунчик. Деньги мне дали мои хорошие друзья. Я их разорил. А они меня даже не убили — пока. Все получали минимальные деньги. Кроме меня и продюсера, Дианы Шалашной: мы не получали ничего. А бюджет — миллион рублей примерно.

Конкурс красоты. Продюсер вообще в этой истории сыграла огромную роль. На ней было все. И она развязала мне руки. Она — это Диана Шалашная. Я делал, что хотел, и остальные мне в этом помогали. Но, может, я немногого хотел? А познакомились мы на ВКСР, где учились вместе. Я продюсера выбирал по красоте. Вообще, надо сказать, что когда на премьере фильма на сцене выстроилась съемочная группа, это было больше похоже на конкурс красоты (смешанный). Чистая правда. Все были хороши собой.

Наш космос. Той же командой работаем над новым сценарием. Сценарист — Максим Курочкин. Ничего нового, никакого разнообразия (я о команде). А фильм будет отличным! Я на это надеюсь! Деталей не раскрою. Скажу только, что действие происходит в космосе. Будет много любви и юмора, разочарований и надежд. И герою — 40. В общем, все о нас.

Другие фильмы проекта:

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.

Обсудить на сайте