Алкогольные компании призвали поднять минимальные цены на водку
Повысить минимальную цену на водку просят «Синергия» (водка «Беленькая», Beluga) и Алкогольная сибирская группа («Пять озер», «Тельняшка»). Обе компании входят в Союз производителей алкогольной продукции, который будет обсуждать цены на алкоголь на совещании в Минэкономики 28 января.
В Алкогольной сибирской группе (АСГ) объяснили, почему водка должна стоить выше 230 рублей: себестоимость бутылки водки составляет 35 рублей, еще 100 рублей — это акциз, в 5 рублей оценивается заработок производителя, в такую же сумму — затраты на логистику, 25 рублей — это НДС, еще 60 рублей — минимальная наценка розничных магазинов.
«Но даже эти цифры без убытков смогут выдержать в основном региональные заводы с базой реализации на локальных рынках», — считает гендиректор АСГ Игорь Савельев.
Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин рассчитывает, что итоговую минимальную цену на водку определят во время заседания в Минэкономики, на котором соберутся участники рынка и чиновники.
1 февраля 2015 года в России впервые за несколько лет снизили минимальную цену на водку: с 220 рублей до 185 рублей. При этом размер акциза на крепкий алкоголь остался на прежнем уровне.
В октябре 2015-го глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян допускал, что цены на водку могут поднять. Он не назвал, насколько может вырасти цена, но два анонимных источника «Коммерсанта» на водочном рынке говорили, что речь идет о 199 рублях. Официально в Росалкогольрегулировании заявили, что итоговой суммы нет, а обсуждения с участниками рынка еще впереди.