Лучшее за неделю
Андрей Цыганов
13 апреля 2016 г., 13:51

Андрей Цыганов: Восхождение на Эверест. На пути в Лхасу

Экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается — «Сноб» и Toyota едут по Тибетскому нагорью и вскоре прибудут в Лхасу
Читать на сайте
Фото: Андрей Цыганов

Мы ночевали в местечке под названием Танголашанжень, которое находится в Тибете на высоте 4,5 тысячи метров. Потом мы пересекли два примерно одинаковых перевала: один — на высоте 5000 метров, другой — 5200.

Наши Land Cruiser Prado и LC 200 не подводят и едут очень уверенно. У нас к ним нет никаких нареканий: машины без проблем поднимаются и спускаются по извилистым дорогам, нам удобно обгонять идущий впереди транспорт. Опять же у Land Cruiser мощные моторы, что немаловажно в нынешних условиях.

Сейчас поднимаемся на Тибетское нагорье — это огромная территория, которая раскинулась с севера на юг примерно на тысячу километров. По идее, это пустыня, только на высоте четырех-пяти тысяч метров. Маршрут постоянно идет вдоль железной дороги: мы ее пересекаем то слева, то справа. Удивительно, как люди смогли построить столь грандиозное сооружение на такой высоте.

Фото: Андрей Цыганов

Мы едем по основной магистрали, которая связывает Лхасу с внешним миром. Дорога сильно загружена, не сказать, что есть «пробки», но трафик напряженный. В пути нет времени, чтобы расслабиться, работают все: и водитель, и штурман, который подсказывает, куда ехать, — часто водитель не видит, где и когда обгонять. По плотности поток машин напоминает трассу Москва — Питер.

В Тибете нет многомиллионных городов, а деревни встречаются редко — наверное, каждые 200 километров. Жить на высоте 4,5 тысячи метров — довольно сомнительное мероприятие. Конечно, здесь нет тех громадных небоскребов, что мы видели в Китае, — все проще и печальней.

Фото: Андрей Цыганов

Мы переносим высоту не то чтобы тяжело, но приятного мало. И только благодаря тому, что мы находимся в автомобиле, акклиматизация проходит не так интенсивно: когда едешь, почти не двигаешься, бережешь силы. К тому же в автомобилях комфортно, — и это только когда в рекламных текстах такое читаешь, думаешь: что за ересь люди несут? А когда находишься в тяжелой обстановке на дороге, ценишь каждую, даже самую маленькую деталь: материалы, угол обзора, подлокотники, наклон сидений. Ведь любой физический труд, например, выгрузка вещей из машины, дается с трудом. По ночам в гостиницах тяжело и спать, и дышать. Вчера вечером воспользовались баллоном с кислородом. Но мы в порядке.

Фото: Андрей Цыганов

Сейчас мы находимся посреди Тибетского нагорья в городе Нагчу, который стоит на высоте 4,5 тысячи метров. К нам присоединился тибетский гид — важный член команды, без которого въезд в Лхасу невозможен. Уже завтра мы спустимся в город (он на высоте 3,5 тысячи метров) и встретимся с остальными участниками экспедиции.

Узнайте больше об экспедиции на специальном сайте проекта #toyotaevertest

Читайте также:

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Обсудить на сайте