«Яблоко» назвало подрядчиком «Московской весны» дочь депутата Мосгордумы
«Московский сувенир» озеленил центр Москвы: в числе прочего поставил пятиметровую скульптуру «Три богатыря» на площади Революции, четырехметрового дядю Степу на улице Рождественка, пятиметровую корзину с пасхальным куличом и яйцами на Арбате, пальмы у Большого театра и инсталляцию «Юность весны» в виде большой головы зеленой женщины на Пушкинской площади — последнюю перенесли в Тушино из-за возмущения горожан.
«МС плюс» оформляет город весной с 2014 года и в этом году была единственным участником конкурса мэрии на проведение фестиваля. Из-за этого конкурс признали несостоявшимся, а контракт заключили с единственным участником. Начальная стоимость контракта составляла 189,3 миллиона рублей, участник предложил выполнить работы за 187,2 миллиона рублей.
Ранее в апреле «Яблоко» потребовало прокурорской проверки конкурса. Оппозиционеры заметили, что прием заявок на конкурс закончился 13 апреля, а фестиваль должен был открыться 22 апреля, то есть у подрядчика было 10 дней на заключение контракта, разработку макетов объектов, согласование, изготовление и установку. При этом фактически подготовка к фестивалю началась еще в феврале: 13 апреля заместитель руководителя бюджетного учреждения «Московские ярмарки» Ирина Сухотина рассказала об оформлении фестиваля в деталях.
Герасимовой принадлежат 30 процентов в капитале «МС плюс» (ранее газете «Коммерсантъ» «Яблоко» говорило со ссылкой на данные ЕГРЮЛ о 40 процентах). Еще по 30 процентов принадлежат Екатерине Ивановой и гендиректору фирмы Аркадию Хачатуряну — по данным РБК, Ивановой принадлежат 40 процентов. В 2012 году фирма выиграла конкурс на 70 тысяч рублей на организацию концерта Ильи Васильева на празднике 9 мая в Московской области. В 2014 году компания начала участвовать и побеждать в закупках московской мэрии по поставке декораций и организации праздников. В 2014-2016 годах «МС плюс» выиграла тендеры на 363,8 миллиона рублей по организации и поставке украшений для трех фестивалей «Московская весна» и «Пасхальный дар», за 230 миллионов рублей работала на двух фестивалях «Московское варенье», за 451,2 миллиона рублей — для двух праздников «Путешествие в Рождество». Во всех тендерах, кроме «Московского варенья» в 2015 году, «МС плюс» была единственным участником. Согласно данным системы СПАРК, в 2013 году выручка компании составила 4,4 миллиона рублей, а в 2014 году она увеличилась до 196 миллионов рублей. Данных за более поздние года в системе нет.
Евгений Герасимов не стал комментировать информацию об участии его дочери в московских тендерах. Он также не сказал, является ли его дочь совладелицей «МС плюс». По телефону компании, указанному на ее сайте и в базе данных СПАРК, сказали, что «МС плюс» по этому телефону больше не значится и теперь тут находится «Салон бронзы». Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сказал, что не знает владельцев «МС плюс», и затруднился пояснить, почему никто, кроме нее, не участвует в тендерах.