Минспорта обвинили в систематических подкупах Международной федерации легкоатлетов
Зеппельт обвинил Мутко на основе письма бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Инициалы Мутко фигурировали в электронной переписке сотрудников антидопинговой лаборатории по делу футболиста клуба «Краснодар», в тесте которого в августе 2014 года якобы нашли следы гексарелина, стимулятора выработки гормонов роста. «Решение нужно согласовать с ВЛ», — приводит цитату из письма Deutsche Welle. Возможно, ВЛ — это инициалы Виталия Леонтьевича Мутко. В тексте добавлялось, что ВЛ обсудить вопрос с ЮД — вероятно, с заместителем Юрием Дмитриевичем Нагорных. Допинг-пробу спортсмена не обнародовали, а игрока не дисквалифицировали.
Родченков утверждает, что в Минспорта сокрытием положительных допинг-проб занималась советник министра Наталья Желанова. По словам Родченкова, вместе с Мутко Желанова давила на президента Всемирного антидопингового агентства (WADA), чтобы расследование по допингу в отношении России прекратили. Помимо этого, Желанова якобы участвовала в передаче денег в Международную федерацию легкоатлетических ассоциаций (IAAF), чтобы скрывать положительные пробы.
Родченков заявил, что на Олимпиаде в Лондоне россияне, попавшиеся на допинге, могли откупиться за 500 тысяч долларов. Деньги шли в IAAF. «Спортсмен передавал деньги тренеру. И в России есть человек, который дальше передавал деньги в IAAF. Это продажа результатов допинг-тестов», — сказал Родченков в письме.
Желанова получала от Российского антидопингового агентсва (РУСАДА) деньги за консультации и защиту. Бывший глава Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев якобы обещал Желановой место в комиссии IAAF. Желанова, Балахничев и Нагорных договаривались с IAAF по всем платежам и взяткам за многочисленные положительные пробы российских атлетов, бегунов и ходоков.
В Кремле до выхода фильма говорили, что ждут доказательств «этой клевете». Мутко отказался комментировать информацию до выхода фильма и обвинил автора в том, что он не читал антидопинговые правила.