Новые стандарты размещения рекламы привели к протестам властей Москвы и Петербурга
Речь идет о сносе нарушающих ГОСТ рекламных конструкций. Последняя редакция сдвигает сроки начала ликвидации щитов к 2017 году, в 2019-ом планируется закончить программу. Шувалов же предлагал перенести ее начало на 2020-й. На сегодня требованиям ГОСТа не соответствуют 60-70 процентов существующих рекламных конструкци (в отдельных городах — до 90 процентов).
В новой версии документа Минпромторга говорится о ликвидации до 1 июля 2017 года рекламных щитов, нависающих над проезжей частью и расположенных на разделительных полосах и обочине дорог. До 1 января 2018 года предполагается демонтаж щитов, размещенных на расстоянии менее 350 метров от опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов. До 1 июля 2018 года ликвидируют рекламные стенды на расстоянии менее 150 метров от границ наземных пешеходных переходов, перекрестков вне населенных пунктов и 50 метров — в населенных пунктах.
С правками Минпроторга не согласились мэры Москвы и Санкт-Петербурга, ФАС и Минэкономики. Москва может потерять 7,5 миллиарда рублей ежегодного дохода, Петербург — пять миллиардов рублей