Лучшее за неделю
Виктория Владимирова
5 октября 2016 г., 21:38

Голландский банк ING заменит 6 тысяч работников роботами

Читать на сайте

ING намерен инвестировать 800 миллионов евро в течение следующих пяти лет в технологии, которые соберут инфраструктуру, данные и другие процессы в «единую цифровую банковскую платформу». Компания намерена сократить больше всего работников в офисах в Бельгии и в Нидерландах, которые будут заниматься управлением рисками, финансами, HR и информационными технологиями. В Нидерландах число офисов банка сократят с 1200 до 650.

Банк рассчитывает потратить 1,1 миллиарда евро на выплаты пособий для сокращенных сотрудников. Помимо 800-миллионной инвестиции в технологии, ING потратит еще больше 1,7 миллиарда евро на сам процесс замены людей машинами.

Решение организации вызвало недовольство профсоюзов. Особенное их раздражение вызывает тот факт, что в 2008 году ING получил от государства 10 миллиардов евро, чтобы остаться на плаву.

Официальный представитель ING Раймонд Вермеулен объяснил, что клиенты банка ожидают от него тот же уровень обслуживания, который они получают от сервисов Netflix, Facebook и Spotify. «Мы должны адаптироваться. И мы должны сделать это с меньшим числом людей», — сказал он. В ответ на напоминание профсоюзами о 10 миллиардах, полученных от государства, Вермеулен заявляет, что у правительства не было цели обеспечить сотрудникам банка постоянную работу в нем. По его мнению, цель спасения ING состояла в сохранении финансовой системы и денег клиентов.

The Quartz ссылается на исследования, которые показывают, что около 10 процентов рабочих мест в богатых странах находятся под угрозой автоматизации. Чем механичнее работа, тем больше вероятность, что ее будет делать робот. По данным издания, в некоторых исследованиях говорится, что у банковских специальностей, например, у кассира или специалиста по кредитованию, вероятность замены компьютером составляет больше 90 процентов. Новые финансово-технологические компании запускают банки, которые обслуживают клиентов почти полностью только через мобильное приложение, минуя затраты на большие трудовые ресурсы и устаревшие технологии.

ING — вовсе не единственная компания, которая намерена запустить дорогостоящее техническое преобразование. В сентябре немецкий Commerzbank объявил, что к 2020 году отдаст роботам 80 процентов своих задач, сократив 9600 сотрудников за 1,1 миллиарда евро. Тем временем шотландский банк RBS собирается запустить в интернете сервис для клиентов, который будет обслуживаться машинами. Управляющие сервисом роботы, вероятно, смогут угадывать настроение клиентов и соответствующе реагировать. А также, судя по всему, они не будут брать перерывы и просить о бонусах. 

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.

Обсудить на сайте