Лучшее за неделю
Максим Натапов
19 декабря 2016 г., 10:52

«Ты сделал это неправильно!» Как избежать формирования низкой самооценки у ребенка

Инна Конаныхина, психолог детского сада и школы One! International School, объясняет, как стоит реагировать на плохие оценки в школе, и рассказывает, почему завышенная самооценка — это не так уж плохо
Читать на сайте
Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Как у ребенка формируется самооценка

У маленьких детей самооценка напрямую связана с развитием, поэтому в дошкольном возрасте у детей самооценка обычно очень высокая. Первые три года жизни — самый важный период развития человека, и именно вера в свои силы стимулирует ребенка не бояться нового. С низкой самооценкой ребенок бы думал: «Зачем мне начинать ходить? Это ведь опасно».

В формировании самооценки принимает участие весь социум, который окружает ребенка: родители, сверстники, педагоги. Нужно правильно вести себя с ребенком, показывать ему, что вы во всем готовы его поддержать и верите в его силы, но в то же время учить его самоанализу и объяснять, если он что-то сделал неправильно.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Три вида самооценки

Самооценка бывает трех видов: завышенная, заниженная и адекватная. В идеале к школе у ребенка должна быть сформирована адекватная самооценка или немного завышенная. Низкая самооценка гораздо хуже высокой, потому что она не стимулирует человека к развитию и познанию мира. Золотая середина — адекватная самооценка, к которой все стремятся, — это когда ты адекватно оцениваешь свои силы и возможности, анализируешь ситуацию и действуешь соразмерно своим способностям.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Как избежать формирования низкой самооценки

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Обсудить на сайте