Лучшее за неделю
Елена Николаева
15 марта 2017 г., 09:14

Вадим Дымов: Чтобы выживать в современных условиях, нужно быть очень крепким человеком

Читать на сайте
Фото: Татьяна Хессо

СКакие у вас отношения со временем?

Если честно, я стал больше его ценить. К счастью, моя работа не требует моего постоянного присутствия на одном месте. Еще я стал больше уделять времени интеллектуальному труду, чтению книг, учебе и, как следствие, конспектированию.

СПри этом вы владелец нескольких бизнесов, увлекаетесь мотоспортом, горными лыжами, стрельбой, и у вас постоянно появляются какие-то новые проекты. Как вы все успеваете?

В сутках 24 часа — это изменить невозможно. Но можно менять свои привычки, поведение. Это дает дополнительные возможности.

Фото: Татьяна Хессо

СПочему вас привлекают новые проекты?

Думаю, что это связано с желанием реализоваться и с желанием ощущения новизны. Плюс это вдохновение и, как следствие, выход из рутины.

СДесять лет назад вы говорили: «Я не хочу превращаться в машину, которая тупо зарабатывает бабки». С тех пор ваши принципы не изменились?

Я сказал слово «бабки» – вообще-то мне не свойственно так говорить о деньгах. Деньги, конечно, важны, но сегодня я бы сказал, что от их количества не зависит ухудшение или улучшение моего качества жизни. Для меня важно использовать какие-то свои способности, взаимодействуя с тысячей людей у себя на предприятии. А деньги для меня являются способом и возможностью делать что-то новое и полезное для общества. Получить какую-то общественную оценку. Так мои жизненные принципы изменялись последние пять-семь лет.

Фото: Татьяна Хессо

СДля вас важна общественная оценка?

Она для меня первична. Я хорошо понимаю, что я живу в обществе людей и среди них выполняю свою жизненную миссию.

СЧто изменилось в вашей жизни за последние десять лет?

Мое отношение к людям, причем в лучшую сторону, потому что я стал более зрелым. Дел, наверное, прибавилось. И конечно, к 45 годам мои решения более осознанны, чем это было в 25 или 30 лет. Ну и жизнь перевалила в какое-то новое измерение — когда ты опытный человек, уже нельзя поступать как мальчишка. Скажут: ну вот, не вырос до сих пор.

Фото: Татьяна Хессо

СКакое место в вашей жизни занимает спорт?

Спорт был в юности — сейчас это просто развлечение. У меня есть кроссовый мотоцикл, чтобы потренироваться физически, погонять в лесу, попрыгать. Заниматься стрельбой было просто интересно. Кстати, стрелять по мишеням и видеть результат своей стрельбы — это очень хорошая психологическая разрядка. Горные лыжи — это просто хобби, без которого я спокойно могу прожить.

Сейчас все это отошло на задний план. Остался небыстрый мотоцикл, почти такой же, как был у Че Гевары, чтобы иногда иметь возможность ездить, смотреть на дорогу и о чем-то размышлять. Вот это для меня лайфстайл, философия. Это кайф — просто ехать, и ехать, и ехать. И ветер дует тебе в лицо. Это роскошь — найти несколько свободных часов, ехать и думать о том, как это классно. Остановиться в поле, походить по траве. Это же потрясающе.

Водить мотоцикл — это не то же самое, что водить автомобиль. Мотоциклист на дороге не чувствует себя защищенным, ему приходится внимательно наблюдать за остальными участниками движения, где-то даже пытаться просчитывать их поведение. Возможно, это помогает и в обычной жизни. Я не гоняю на большой скорости — езжу для того, чтобы просто ехать и иметь возможность размышлять.

Фото: Татьяна Хессо

СК работе у все такой же подход? Или там, наоборот, хочется скорости?

Возможно, кто-то считает меня нетерпеливым, но я не думаю, что сильно отличаюсь в этом от других предпринимателей, начинавших свое дело с нуля. Но это вовсе не означает, что я не умею ждать. С опытом понимаешь, что иногда надо уметь ждать. Если говорить о неудачах, то наверное они меня все-таки мобилизуют. Чем сложнее и труднее, тем я собраннее, это во мне от военных лет. Думаю, что терпения во мне более чем достаточно.

СМногие ваши знакомые бизнесмены занимаются спортом?

Почти все предприниматели в той или иной степени уделяют внимание своей физической форме. Чтобы выживать в современных условиях, нужно быть очень крепким человеком. Ты показываешь сам себе, что ты в состоянии чего-то добиваться. Это тренировка воли. Воля есть в каждом из нас, просто мы не до конца уверены, что можем ее проявлять. Например, марафон — это баланс тела и духа. Потому что, даже когда тело отказывается служить, дух, воля помогают добежать. И они не вступают в этот момент в противоречие, наоборот, они находятся в гармонии. А вот если дух отказывает, то человек сходит с трассы.

Фото: Татьяна Хессо

Но я считаю, что профессионально нужно заниматься чем-то одним. Когда предприниматель начинает профессионально заниматься спортом, последствия разрушительны и для бизнеса, и для тела. Какой-нибудь «айронмен» не ведет к гармонии души и тела — он ведет к разрушению суставов и связок. Здравый смысл подсказывает, что мне это не надо, поэтому я никогда не пойду на «айронмен».

Я вчера пробежал по лесу пять километров и получил большое наслаждение. Не ставил рекорд, никому ничего не доказывал, меня не интересовала оценка общества. Мне просто захотелось пробежать на ночь пятерку — и я пробежал.

Фото: Татьяна Хессо

СВ спорте и бизнесе есть похожие правила или общие принципы?

Я люблю футбол — болею за «Ливерпуль» — и считаю, что это самый большой спорт. Футбол — очень командная игра, как и бизнес. Тебе надо организовать людей, чтобы они в ограниченный период времени с ограниченным бюджетом решили серьезную задачу — победили в чемпионате или в отдельно взятой игре. Надо проанализировать и понять, почему одни побеждают, а другие проигрывают, имея при этом большие ресурсы, почему успех в одном сезоне не получается повторить в другом. Настрой, психология, глубокое понимание тактики и вера друг в друга, в тренера, в команду — все это есть и в футболе, и в бизнесе. И это, в конце концов, стратегия в длинную.

Фото: Татьяна Хессо

СВ российском бизнесе мало кто закладывается вдолгую.

Это связано с нестабильностью и с отсутствием четких правил. Мы живем в эпоху постсоветской экономики, которая уже перестала быть социалистической, но вроде бы еще не стала капиталистической. Люди в бизнесе не уверены, что завтра они смогут повторить свой сегодняшний успешный опыт.

Кстати, я не считаю, что в нашей экономике происходит что-то непонятное. Для меня в ней все очевидно. Непонятно другое — почему правительство не действует более активно или последовательно в продвижении на пути экономических реформ. И почему административная, судебная реформы не идут так, как планировалось. Это вопросы не к нам, а к тем, кто сегодня управляет нами. Мы — вы, я, другие люди — действуем, исходя из заданных рамок, из того контекста, в который нас погрузили. Потому и наши футбольные клубы, несмотря на то что денег у них не меньше, чем у западных, не могут в текущей ситуации играть так же — они находятся в контексте, где важным является другое.

Фото: Татьяна Хессо

СЧто еще объединяет спорт и бизнес?

Если спортсмен дорожит своей репутацией, он не будет употреблять допинг, потому что ему важно, чтобы люди не сказали: «Что ж ты наелся каких-то колес и подставил нашу страну?» В бизнесе то же самое: есть люди, которые дорожат репутацией и на протяжении многих лет делают одно дело. И никакие ситуации, которые с ними случаются, их не ломают, они в состоянии оставаться самими собой. Таких мало, потому что бизнес — это все-таки гораздо сложнее, чем спорт. И чем нестабильнее ситуация, тем труднее удержаться.

По большому счету, это касается любой профессии. Полицейскому важно, чтобы люди на улице говорили: «Этот человек нас защищает», — а не относились к нему как к уличному хулигану. Врачу важно, чтобы о нем говорили: «Это хороший доктор». Для тех, кто нами управляет, забота о своей репутации должна стать приоритетной задачей, необходимо так изменить систему отношений с обществом, чтобы люди уважали представителей власти. Причем изменять систему надо осмысленно, а не импульсивно. Тогда это постепенно повлечет за собой изменения и в экономике, и в спорте, и в бизнесе, и в других сферах.

Фото: Татьяна Хессо

СЧто вас сейчас больше всего интересует и вдохновляет?

Меня интересует, чтобы люди не являлись заложниками той жизни и системы, в которой они оказались, а имели возможность влиять. Возможно, поэтому я и поступил в магистратуру исторического факультета МГУ, чтобы иметь возможность анализировать опыт предыдущих поколений страны. Да, важно сказать, что сейчас истфак МГУ мне нравится больше, чем мотокроссы.

При поддержке:

Обсудить на сайте