Плыви, Карл! Как хронографы Carl F. Bucherer спасают скатов
Второе имя
В согласии с традициями часовых компаний, Carl F. Bucherer любит начинать рассказ о себе с истории и семейных ценностей. Это очень поучительно, хотя и несколько тривиально. Ведь, правда, все, кто когда-либо покупал дорогие часы в Швейцарии, знают, что такое магазины Bucherer.
С 1888 года сеть часовых магазинов и собственное часовое производство принадлежат семье Бухерер, а на рубеже нового тысячелетия был создан и отдельный престижный бренд, Carl F. Bucherer, получивший имя в честь основателя династии Карла Фридриха Бухерера, отличного коммерсанта и визионера, предвидевшего, как люди со всей Европы, да что там, со всего мира, будут приезжать отдыхать в Люцерн на живописные берега Фирвальдштетского озера и увозить с собой хорошее настроение и дорогие швейцарские хронометры.
К слову сказать, Carl F. Bucherer — единственная сегодня в Швейцарии независимая историческая компания, на циферблате часов которой написана фамилия ее фактических владельцев. Что тут можно еще добавить?
Самое время перейти к рассказу о коллекции 2017 года, которая включает все, что так ценится в современной наручной механике: собственный оригинальный калибр, продуманный винтажный стиль, высокие защитные характеристики и увлекательную историю.
Сила в периферии
Еще в 2001 году в процессе разработки первой коллекции Carl F. Bucherer открыла собственное часовое производство в городе Ленгнау неподалеку от Бьенна (там находятся фабрики Rolex и Swatch Group). Чуть позже, в 2007 году, чтобы развить направление собственных модулей и калибров, компания присоединила исследовательское бюро ТНА — Techniques Horlogeres Appliquees, переименованное затем в Carl F. Bucherer Technologies S.A., расположенное в Сен-Круа. Их совместными усилиями и был в 2008 году представлен интересный автоматический калибр А1000 с периферийным сектором двунаправленного вращения.
Сейчас периферийный ротор — большая редкость, а девять лет назад он стал просто открытием.
Конструкция решала сразу две задачи: техническую и эстетическую. То есть обеспечивала большую устойчивость и эффективность самому подзаводу и при этом отодвигала его на задний план, открывая владельцу часов самое интересное — работу механизма.
В калибре Carl F. Bucherer A1000 инерционный сектор представляет собой легкое кольцо, обрамляющее механизм по внешнему контуру, на один из участков которого прикреплен тяжелый груз, заставляющий его вращаться при движениях руки. Внутренняя часть кольца снабжена зубьями и связана с колесной передачей, идущей к барабану. Чтобы колесо скользило плавно и ровно, его устанавливают на керамических подшипниках.
Перекомпоновка узлов позволила уже в первом серийном выпуске, получившем маркировку А1001, произвести эксперимент с сочетанием усложнений: у отметки «11 часов» расположился указатель «большой даты», а у «9 часов» — окно с индикатором дня недели.
А в 2016 году на выставке в Базеле состоялась премьера второго поколения этого оригинального механизма — А2000. Первый из «двухтысячных» калибров с маркировкой CFB A2050 сразу же предстал в готовой модели Manero Peripheral, кроме того, смог похвастаться рядом технических преимуществ: уменьшенной высотой, свободно дышащей спиралью баланса, оптимальной конструкцией, экономящей время сборки и позволяющей надстраивать дополнительные модули. К тому же это хронометр, получивший сертификат COSC.
Как оказалось, Carl F. Bucherer давно готовилась к этому важному шагу. В частности, было модернизировано производство в Ленгнау, увеличившееся за счет приобретения фабрики у Gucci Watches. Теперь в арсенале бренда появились сразу две семейства оригинальной «периферии».
В этом году на основе CFB A2050 была выпущена первая мануфактурная модель для женщин (или любителей bling-bling) — Manero Peripheral в корпусе диаметром 40,6 мм, украшенном 60 бриллиантами.
А калибр прошлого поколения, «тысячник», триумфально вернулся в новом техническом воплощении и совершенно новом дизайне. А1011 оснащен хорошо знакомым набором усложнений: календарным окном «большой даты», указателем дня недели и индикатором запаса хода, который составляет 55 часов. Он также поместился в классический круглый корпус линии Manero с красочным циферблатом синего или зеленого цвета. Их главная особенность — градиентный оттенок, перетекающий из светлой зоны в центре к более насыщенному по краям. Смотрится очень эффектно. В стиле семидесятых.
Часы дополнены ремешками из телячьей кожи, сочетающимися по цвету с тоном краев циферблата. Каждая цветная версия модели Manero PowerReserve выпущена ограниченной серией из 188 экземпляров.
Брызги золота
В прошлом году Carl F. Bucherer кардинально изменил фирменный стиль. Вместо красно-серой гаммы решили остановиться на одном цвете, зато каком — чистом золоте. Золотыми стали дисплеи, упаковка, каталоги марки, а еще в новой коллекции Manero Flyback Chronograph появилась модель, которая, как небесный град, соткана «из золота, меди и света».
Циферблат цвета шампанского гармонично сочетается с полированным корпусом, часовой разметкой и стрелками, изготовленными из розового золота. Слегка утопленные дополнительные индикаторы для боковой секундной стрелки и 30-минутного счетчика придают циферблату ощущение объема, а ремешок из крокодиловой кожи цвета табачного листа завершает образ роскошного аксессуара, позволить который себе может только любимец судьбы.
Впрочем, поскольку далеко не каждый может выдержать такую инъекцию золота, в коллекции Manero Flyback Chronograph можно найти много разных вариантов: в корпусе из демократичной нержавеющей стали, с циферблатами черного, синего и серебристого оттенков. Калибр CFB 1970, установленный в часах, не мануфактурный, зато оснащен функцией «флайбек» — стрелку хронографа можно не останавливать, а сразу сбрасывать на ноль. Это было очень важно для летчиков во время Второй мировой войны, а сейчас просто увлекательно.
Спасти Манта
Но наибольший интерес вызывает самая молодая и поэтому самая смелая и динамичная коллекция Carl F. Bucherer ScubaTec, появившаяся всего три года назад, но уже ставшая одним из бестселлеров марки.
Она предназначена для дайверов или, по крайней мере, тех, кто любит внушительные спортивные часы с хорошей водозащитой. Кстати, оказалось, что ScubaTec легко переделывается в сухопутную версию: в том же 2014 году Carl F. Bucherer представила особую лимитированную серию в цветах сборной Швейцарии по футболу специально для чемпионата мира, и ее раскупили фанаты еще до лета. Наверняка, к следующему первенству появится новый выпуск.
Пока что в этом году дизайн ScubaTec собрал все любимые элементы Carl F. Bucherer. Безотказный автоматический механизм CFB 1950.1 на базе ЕТА, что позволяет сохранять демократичную цену даже на золотые модели. Конечно же, золото, из которого изготовлен корпус. Цвет циферблата, так называемый «морской синий», который является одним из основных цветов герба кантона Люцерн. Если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что циферблат не однородный, а покрыт ребристым узором из повторяющегося рисунка скатов. А на задней крышке обнаруживается еще и гравировка с изображением двух скатов. Об этом есть интересная история.
Дело в том, что линия ScubaTec с самого начала создавалась в рамках сотрудничества с фондом Manta Trust, занимающимся спасением океана и поддерживающим популяцию редких скатов Манта. В частности, швейцарская мануфактура поддерживала исследовательский проект, призванный выяснить, на какую максимальную глубину опускаются Манта. На двух скатах, которым дали символичные имена Карл и Фридрих, были закреплены датчики. Когда ученые расшифровали результаты, оказалось, что максимальная отметка глубины — 500 метров, ровно столько составляет водонепроницаемость Patravi ScubaTec.
На мануфактуре обещают, что приключения Карла и Фридриха на этом не закончатся. Carl F. Bucherer внимательно следит за судьбой скатов, а скоро они станут героями еще одной подводной модели часов.