«Жгучее желание делать мир ярче». Как художник Ольга Лесникова украсила торговый центр «Авиапарк» фигурой разноцветного дракона
О прошлом опыте
Я занимаюсь паблик-артом и пространственным дизайном более 10 лет. До этого долгое время работала графическим дизайнером, но в какой-то момент захотелось перемен, и я устроилась в один из люксовых торговых центров, витрины которого славились своей сказочностью. Это была совершенно новая для меня сфера. За год работы я поняла, как работать с большими проектами и бюджетами. Вообще, мне всегда было интересно все, что связано с преобразованием пространства, поэтому я постепенно двигалась в сторону дизайна среды и паблик-арта.
Я люблю экспериментировать с технологиями, поэтому мои работы очень разные. Единственное, что объединяет большинство из них, — яркие краски. Мое детство пришлось на довольно унылый, бесцветный период истории нашей страны, и главное, что я вынесла оттуда, — жгучее желание делать мир ярче.
Об экспериментах и работе с «Авиапарком»
Команда «Авиапарка» не боится экспериментировать — это редкость для торговых центров, — поэтому здесь часто запускают интересные проекты с участием художников, музыкантов и различных культурных и спортивных институций. К новогодним праздникам из года в год здесь появляются классные арт-объекты: например, парящие под потолком крылатые свинки и вязаные мышки на дирижаблях, обыгрывающие название торгового центра, — благо, тематика Китайского нового года очень разнообразна и дает простор фантазии. А символ 2023 года — лежащий на полу огромный плюшевый кролик — и вовсе стал мемом: пользователи соцсетей шутили, что он идеально описывает состояние многих людей к концу года. Я очень ценю ребят за деликатное отношение к художникам и минимальное вмешательство в работу, которое касается в основном технических моментов, и благодарна за поддержку моих подчас авантюрных предложений.
О символе Нового года
В этом году атриум «Авиапарка» украсил фантастический дракон. Работа над ним заняла три месяца. С надувными фигурами я работаю давно и очень их люблю: они сравнительно легкие в производстве, быстро монтируются и демонтируются. Длина нашего дракона порядка 55 метров, в разобранном виде он помещается в большую сумку. Для сравнения: инсталляцию из твердых материалов к году Тигра мы завозили на нескольких фурах.
Я долго думала, каким будет этот дракон. Посмотрела множество фильмов и анимации. Европейские драконы — заезженная тема. Китайские из-за их устрашающего вида мне не особенно нравятся. Их функция — отпугивать зло, поэтому и выглядят они соответственно. Для Китая это понятный контекст. А мне не хотелось делать новогодний символ пугающим. К тому же в «Авиапарке» самый высокий цилиндрический аквариум в мире, в котором живет масса рыб и его символ — мурена Настя, у которой есть свой телеграм-канал и куча подписчиков. Мы решили, что наш дракон обязательно должен быть ее дальним, возможно, даже инопланетным, родственником. Благодаря «живым» анимированным глазкам-мониторам, над которыми мы колдовали с айтишниками, у дракона появился характер. Он с любопытством взирает на мир, в котором оказался. Не устрашает, а несет радость и надежду на обновление.
Одна из проблем торговых центров — визуальная перегруженность из-за всевозможных световых вывесок, плазм и освещения. Чтобы выделить фигуру дракона, мы впервые использовали внутреннюю подсветку.
На этот раз аквариум перестал быть просто толстой колонной, вокруг которой монтировались декорации, теперь он интегрирован в общую инсталляцию: наш водный дракон гармонично коммуницирует с обитателями аквариума по ту сторону стекла — и это еще одна наша удача.
Подготовила Анна Алексеева
Реклама
Рекламодатель: АО ТВК «Авиапарк»