«Игра» — забытый триллер Дэвида Финчера
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
В своих фильмах режиссер Дэвид Финчер часто обращается к теме столкновения с опасностью, изучает то, как человек ведет себя в экстремальных обстоятельствах. В недавно вышедшем в мировой прокат «Убийце» педантичный наемник в исполнении Майкла Фассбендера хладнокровно уничтожал своих заказчиков, чтобы те не успели расправиться с ним. Персонажи из картин «Семь», «Девушка с татуировкой дракона» и «Зодиак» шли по следам кровожадных маньяков, а в «Бойцовском клубе» источником разрушения и хаоса был сам главный герой — точнее, его альтер-эго.
В фильме «Игра» режиссер отходит от типичных для себя детективных сюжетов, усложняет привычную концепцию. Теперь угрозу представляет не один жестокий психопат, а целый безумный мир, окружающий холодного и расчетливого бизнесмена. Через историю героя Майкла Дугласа Финчер исследует то, как потеря контроля над жизнью пробуждает эмоции в подчеркнуто безэмоциональном человеке.
Сыграть в ящик
Николас Ван Ортон — инвестиционный банкир из Сан-Франциско. На сорок восьмой день рождения он получает от своего младшего брата, тусовщика и транжиры Конрада, билет на участие в загадочной «игре» от компании Consumer Recreation Services, или «Услуги потребительского отдыха». Пройдя все предварительные тестирования, герой пытается узнать подробности об этой авантюре у знакомых, которые уже обращались в CRS, но на все вопросы его собеседники отвечают уклончиво. Любые попытки разобраться в происходящем заканчиваются ничем.
Благодаря этой недосказанности в «Игре» постоянно ощущается удушающая атмосфера, свойственная, например, произведениям Франца Кафки. Запутавшийся герой точно так же, как главный персонаж «Замка», растерянно петляет от одного незнакомца к другому и задает окружающим глупые вопросы, пока его жизнью руководят невидимые кукловоды, лиц и мотивов которых зрителю узнать не суждено.
Самый увлекательный аспект фильма — отсутствие четких правил. Ни герой, ни аудитория до самого финала картины не понимают границ дозволенного, не могут быть полностью уверены, что предложенное Николасу приключение безопасно. Тем более, что в художественной вселенной Дэвида Финчера загадочная корпорация, убивающая своих клиентов за их же деньги, имеет право на существование.
Смотреть продолжение по ссылке.