Объем продажи рыбы в «Перекрестке» впервые достиг показателей мяса и птицы
Покупатели торговой сети «Перекресток» в ноябре 2023 года приобрели рекордный объем охлажденной рыбной продукции, сопоставимый с продажами мяса и птицы. Рост продаж в ноябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдался во всех трех категориях: рыбы — на 24,4%, мяса — на 10,1%, птицы — на 30,7%. При этом доля рыбной продукции в товарообороте компании достигла 4,6%, в то время, как на мясо пришлось 4,2%, а на птицу — 4%.
По оценкам экспертов сети, такое изменение предпочтений покупателей связано с расширением ассортимента и с тем, что разнообразные виды рыбы и морепродуктов стали более доступны на полке. Также влияет на спрос растущий тренд на здоровый образ жизни, все больше людей начинают уделять внимание своему питанию и вводят рыбу в свой ежедневный рацион.
В супермаркетах «Перекресток» в рамках категории «Рыбная продукция» представлены три группы товаров — свежая рыба и морепродукты, которые реализуются через ледник, рыбная гастрономия и заморозка. Последние месяцы сеть активно наращивала поставки свежей охлажденной рыбы, а также расширила ассортимент рыбных деликатесов горячего и холодного копчения. В результате в ноябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наиболее значительно выросли продажи икры (+87%), охлажденной (+56%) и копченой рыбы (+43%).
В каждом супермаркете в Москве и Санкт-Петербурге, который оборудован ледником, представлены стейки из красной охлажденной рыбы — мурманский лосось, карельская форель, выращенная специально для «Перекрестка», а также сибас и дорадо из Турции. Покупатели оценили такие изменения в ассортименте и почти треть (30,8%) всех продаж в категории в ноябре составила именно свежая и разделанная рыба — филе, стейки и медальоны. Наибольшей популярностью пользовались лосось, форель и кижуч, на них прошлось более 70% продаж.
По оценкам экспертов «Перекрестка», чаще всего выбирают именно свежую форель с долей продаж в 50%, при этом покупатели активно интересуются всем ассортиментом и стали чаще пробовать новые сорта рыбы и морепродуктов, которые появляются в сети.
В ноябре также были очень востребованы рыбные деликатесы, абсолютным фаворитом стал осетр горячего копчения. Несмотря на то, что новогодний сезон еще не наступил, по итогам месяца резко выросли (на 130%) продажи икры лососевых рыб — горбуши, нерки, кеты, кижуча, а также карельской форели.
Большую часть ассортимента рыбы «Перекресток» закупает у российских поставщиков. Из Мурманска на автомобилях поставляют охлажденный лосось, треску, пикшу, камбалу, палтуса и окуня. Из Карелии доставляют форель, из центральной части России и из северо-западных регионов — речную рыбу, а также широкий ассортимент рыбы и морепродуктов привозят с Дальнего востока. Из Турции поставляют сибас и дорадо, которые привозят на авто и впервые начали доставлять на самолетах.
Источник: группа во «ВКонтакте» X5 Group