Участники МБК подвели итоги 2023 года
В Москве прошла итоговая конференция Московского Бизнес Клуба (МБК). Участники мероприятия подвели итоги уходящего года, а также обсудили перспективы рынка недвижимости в 2024 году. Об этом говорится в пресс-релизе проекта, который поступил в редакцию «Сноба».
В числе важных тенденций 2023 года участники конференции выделили проекты комплексного развития территорий, направленные на улучшение внешнего облика города и создание комфортной городской среды. Елена Комиссарова из ГК «БЭЛ Девелопмент» представила проект «Континент» в Краснодаре, который станет «новым центром притяжения», а также облегчит логистику центральных улиц города.
В южных регионах России спрос на недвижимость продолжает расти: с фокусом на апартаменты в Сочи и комплексную застройку — в Краснодаре. Рост туристического потока также привлекает внимание инвесторов, рассказала , рассказала заместитель коммерческого директора ФД «Неометрия» Анна Сапегина. Жилая недвижимость подтвердила свою популярность как надежный инструмент инвестирования, особенно в Москве, где рост сделок превысил 30%, — отметила в своем выступлении представитель компании Legenda Ксения Садкова.
Эксперты из «Ricci | жилая недвижимость» фиксируют сокращение вывода новых проектов в Москве и изменение стратегий продаж на рынке жилой недвижимости. Отмечается стабильность предложения и положительная динамика цен, хотя величина скидок снизилась на 10–15%. Прогнозирование рынка на будущий год представляется сложным в условиях его динамичности, заявила представитель компании Pioneer Екатерина Петрова.
В ходе конференции владелец компании IQ Estate Юнна Эрвиц отметила активность отрасли и важность гибкости для адаптации к постоянным изменениям в сфере недвижимость. Никита Дмитриев из Bortis добавил, что в условиях кадрового дефицита и изменения в парадигме работы девелоперы трансформируют свой подход к выполнению работ, а также пересматривают принципы ведения деятельности.
Во время мероприятия эксперты также разбирали реальные кейсы компаний, которые делились своим опытом в работе с застройщиками. Представительница ведущей российской мебельной фабрики «Мария» рассказала о спросе у застройщиков на меблировку. «Рынок жилья с меблировкой растет, многие застройщики с продуктом не знакомы», — отметила Наталья Сафонова, руководитель направления B2B продаж.
В заключение представитель выставки жилой недвижимости Home estate expo Владимир Глуховский заявил о заинтересованности покупателей в получении актуальной информации непосредственно от застройщиков в одном пространстве, в одно время. «Выставка жилой недвижимости является безальтернативной площадкой для покупки новостроек, где за несколько дней можно увидеть множество разнообразных проектов», — отметил эксперт.