Московский суд признал дипфейк-видео с Киану Ривзом объектом авторского права
Арбитражный суд Москвы признал компанию «Бизнес-аналитика» виновной в нарушении авторского права. Это связано с тем, что она использовала в своей рекламе дипфейк-ролик с Киану Ривзом.
По сюжету актер перед выходом из квартиры, несколько раз проверяет, выключил ли он утюг, а в итоге уходит из дома с ним в руке. Видео было создано компанией ReFace Technology по заказу Agenda Media Group, однако «Бизнес-аналитика» использовала его в своей рекламе, не имея на него прав. Именно это стало поводом для судебного разбирательства.
Юристы «Бизнес-аналитики» не согласились с обвинениями, заявив, что дипфейк нельзя считать объектом авторского права. Однако суд пришел к выводу, что технология является дополнительным инструментом обработки видео, поэтому его создатели вполне могут считаться его авторами.
«Бизнес-аналитика» выплатит госпошлину в размере 13 тысяч рублей и выплатит ReFace Technology 500 тысяч рублей штрафа.
Дипфейк-видео с Киану Ривзом / Telegram / A! / Agenda Media Group
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.