Председатель правления Digital Alliance Александр Захаров: Для меня главное — это ценность человеческого общения
Какие тренды сегодня особенно заметны в digital-рекламе?
Сейчас на рынке происходит импортозамещение. Появилось очень много клиентов из малого и среднего бизнеса, оформился тренд на перфоманс-рекламу. Заметно вырос спрос на создание видеоконтента. С закрытием монетизации YouTube рекламодатели стали часто заказывать встраиваемую видеорекламу, придумывать разные креативные интеграции.
Как работает такая интеграция?
Такая врезка в контент называется «альт-ролл». В отличие от обычной рекламы, которая раньше проигрывалась перед началом видео, эти интеграции остаются внедрены в контент навсегда — для рекламодателей это существенное преимущество. Свои неудобства у такого формата тоже есть: альт-роллы, например, не позволяют собирать расширенную статистику или переходить на сайт по встроенной в видео ссылке, такой функции просто нет. Но, с учетом всех существующих ограничений, это хороший, охватный формат.
Какие инструменты в онлайн-рекламе используют чаще всего?
Рекламодатели, которых прежде всего интересует имиджевая реклама, обращают сейчас внимание на телевизионный контент, который дистрибутируется через цифровые каналы; главным образом речь идет об онлайн-кинотеатрах, например ИВИ или Wink. Сегмент онлайн-ТВ, или стриминга, как его тоже называют, очень быстро растет. На сегодняшний день это сегмент контента с самыми большими охватами. В 2023 году у нас 85% клиентов, которые используют видеорекламу, обязательно используют инвентарь ТВ-стриминга. Еще совсем недавно такой запрос был только у 10–15 процентов покупателей, это очень значительные изменения.
Видеореклама чем-то принципиально отличается от баннерной?
Каждый формат, конечно же, хорошо подходит для решения своих определенных задач. Баннерная реклама обычно стоит дешевле, но для построения эмоциональной связи между клиентом и брендом, ровно как и для привлечения новых покупателей, она не подходит. Есть такое явление, как «баннерная слепота» — пользователь просто игнорирует незаметные форматы.
С видео история абсолютно противоположная. Пользователь онлайн-кинотеатра изначально настроен на просмотр видеоконтента — и это идеальный момент, чтобы показать ему качественно сделанный рекламный ролик. Они обычно короткие, ориентировочно по 15 секунд, промотать их нельзя, и зритель так или иначе запоминает и вставку, и сам продукт.
Какие ценности следует продвигать бренду в 2023 году?
Для меня главное — это ценность человеческого общения. В последние годы, начиная с пандемии, очень обострилась проблема коммуникаций между людьми. Сегодня мы, как мне кажется, должны растить в себе принятие других точек зрения, становиться более открытыми по отношению к окружающим. Так что мне лично близки тренды на инклюзивность, толерантность, построение диалога и позитивное отношение к миру вокруг.
Беседовал Егор Спесивцев