От цифры к пленке. Зачем Квентин Тарантино купил кинотеатр в Лос-Анджелесе
Кинотеатр Vista — одна из главных достопримечательностей Лос-Анджелеса. Здание было построено в 1923 году на пересечении улиц Сансет и Голливуд, до недавнего времени в нем был лишь один зал на 400 зрительских мест. Фасад и интерьеры спроектированы театральным архитектором Льюисом Артуром Смитом. В оформлении исторического здания заметно сочетание стиля испанского Возрождения и египетских мотивов — вдохновением послужило открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году. До 1950-х годов в кинотеатре показывали семейные фильмы и водевили, после это место стало одним из центров артхаусного кино в Голливуде, а в 1970-е Vista на долгие годы превратился в порнокинотеатр. Площадка несколько раз появлялась в различных фильмах и сериалах: здесь снимали один из эпизодов проекта «Ангелы Чарли», сцену для кинокартины «Настоящая любовь».
Тарантино купил здание Vista в 2021 году и решил превратить его в кинотеатр для ценителей пленочного кинематографа. Здесь при помощи специального проектора будут показывать на большом экране картины, снятые на 35- и 70-миллиметровую пленку. В программе сеансов заявлены и ретроспектива, и новые фильмы. Сам Тарантино, как и некоторые другие режиссеры, продолжает работать с пленкой. Многие свои фильмы, в том числе «Однажды в Голливуде», он снимал на 35-миллиметровую ленту Kodak. Среди единомышленников Тарантино, также отдающих предпочтение пленочной записи, — Джей Джей Абрамс, Кристофер Нолан и Джадд Апатоу. Режиссеры признают уникальные художественные качества этого материала и в 2014 году даже заключили особое соглашение с фирмой Kodak, по которому киностудии обязаны закупать каждый год определенное количество пленочных бобин. Тарантино не раз публично заявлял, что цифровые камеры — смерть для кинематографа. Он недоумевает, зачем очень многие режиссеры стремятся снимать цифровое кино с эффектом пленки: «Взять цифру и добавить эффект затвора, зернистость, крапинку или что-то подобное… Зачем ты это делаешь? Просто снимай на пленку».
Тарантино — один из главных эстетов Голливуда. Режиссера раздражают и другие новомодные веяния. Во время официального объявления о покупке Vista в 2021 году Квентин раскритиковал современную киноиндустрию и работу многих американских кинотеатров, закрывшихся во время пандемии. «Мне никогда не нравилось, когда закрывался какой-нибудь кинотеатр, но некоторые из них заслуживают того, чтобы уйти. Они все равно уничтожили все особенности просмотра фильмов на большом экране. Некоторые сети кинопроката постоянно показывали рекламу, не выключали свет во время просмотра». Тарантино уверен, что камерные кинотеатры, например Vista, будут пользоваться популярностью у зрителей.
Режиссер оставил на прежних постах сотрудников, работавших в Vista до COVID-19. После ремонта здания они вернулись к своим обязанностям. Реставрация началась во время пандемии, когда кинотеатры не принимали посетителей из-за ограничений на проведение массовых мероприятий. В течение этого времени были проделаны ремонтные работы: в Vista улучшили акустику, обновили интерьеры, открыли несколько новых площадок. Посетителям предложат новый 21-местный камерный кинозал и кафе Coffy, его название — дань уважения фильму «Крепкий кофеек» 1973 года, вдохновившего Тарантино на создание картины «Джеки Браун». Регулярные сеансы в кинотеатре начнутся с показа фильмов «День благодарения» Элая Рота 17 ноября и «Наполеона» Ридли Скотта 22 ноября. Билеты уже можно приобрести на сайте Eventbrite. На официальном сайте Vista информации о расписании и истории кинотеатра пока нет.
Vista — не первый кинотеатр, приобретенный Тарантино. В 2007 году режиссер купил один из старейших кинотеатров Лос-Анджелеса — New Beverly. В нем тоже проходят показы фильмов, снятых на 35-миллиметровую пленку. При этом сам Тарантино заявляет, что Vista не похож на New Beverly, у них совершенно разная атмосфера. В New Beverly показывают исключительно ретроспективу, а в Vista особый акцент сделают на показе нового кино.
Подготовила Ирина Фирсова