Французский кинорежиссер Жюст Филиппо: Мы забыли о существовании обыденной жизни
Ваш фильм-катастрофа работает на нескольких уровнях: вы сняли кино о семейной, политической и экологической катастрофе.
Катастрофы происходят повсеместно. Наверное, поэтому общество западных стран с годами стало более агрессивным и тревожным. Люди ощущают себя очень хрупкими. Агрессия же помогает избежать страха сломаться перед вызовами мира. Постоянная тревога сильно изменила людей, мы забыли о существовании обыденной жизни. Мне кажется, что современный социум далек от нормального бытия.
Как вы придумали концепт катастрофы, когда люди пытаются спастись от кислотного дождя?
У меня есть потребность трансформировать собственные страхи в кино, поэтому до начала работы со сценарием я всегда задумываюсь, с какими опасностями я сталкиваюсь. В «Катастрофе» мне хотелось передать чувство незащищенности, осознание факта, что каждый может стать жертвой катаклизма. Например, у меня есть друзья в Перу и во время эпидемии COVID-19 даже самые богатые из них не могли получить медицинскую помощь.
Почему вы решили писать сценарий в соавторстве?
Мне нужна была поддержка и чтобы кто-то помог создать мою проекцию в фильме. Этим человеком оказался сценарист Ясин Баддай. Я одновременно люблю и ненавижу кино про сверхлюдей и героев, поэтому вместе с Ясином мы придумали противоречивого центрального персонажа Михаэля (Гийом Кане), которому приходится реагировать на сложнейшие вызовы судьбы. Наверное, Михаэля можно также назвать антигероем: он очень далек от идеала. Его реалистичный и искренний образ позволил мне начать разговор о человеческой натуре.