Исследование: россияне стали чаще пользоваться новостными сервисами и мессенджерами
Общее потребление мобильного трафика с января по сентябрь выросло по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 10%. Об этом сообщается в исследовании «МегаФона».
На соцсети и мессенджеры пришлось почти 40% от всего объема потраченного мобильного интернета. При этом на Telegram и WhatsApp у абонентов разных возрастов ушло на 80% и 50% больше гигабайт, чем в прошлом году.
Второе и третье места по объему использованного за 9 месяцев трафика занимают онлайн-кинотеатры, на которые ушла пятая часть потраченного интернета, и сервисы новостей. На СМИ и новостные сервисы пришлось 13% от общего объема израсходованного в этом году трафика. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», расход на них мобильного интернета увеличился в 2023 году в 4 и 3 раза соответственно.
В несколько раз вырос расход мобильного интернета на сервисы навигации и карт. Наиболее явный прирост наблюдается у приложения 2ГИС. Абоненты также все больше пользуются маркетплейсами — потребление трафика выросло на 65%.
По данным из открытых источников, самая молодая группа абонентов (до 25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram. На этой платформе они потребляют более 40% от всего трафика. Примечательно, что в WhatsApp показатель молодой аудитории не превышает 20%. В качестве социальных сетей молодые люди чаще всего выбирают в VK. В это же время люди старше 50 лет тратят основную часть трафика на использование мессенджера Viber и сервиса TikTok.