5 работ художника Виталия Барабанова на выставке «Хроники внутренней природы»
Все началось в 2019 году, когда я начал исследовать взаимосвязь собственных психоэмоциональных состояний и памяти. В первых сериях я использовал графические материалы и акварель на акварельной бумаге и акрил на грунтованном холсте. Работы из этого цикла, впервые были показаны в рамках Perfect Decay. В них был использован прием деконструкции изображения. Так как моя память не идеальна, а настроение человека так же изменчиво, как и состояние природы, то характер изображения в работах как бы фрагментарно смыт с плоскости. По сути каждая работ — это мой внутренний автопортрет.
В сериях 2021 года изображения становятся еще более «растворенными». Фрагменты пейзажей только начинают обретать свои силуэты и формы. Здесь «смываются» до 75% красильных слоев. Примерно в это же время я форсирую термин «Внутренняя природа». Так я называю свои художественные акты, когда находясь в стенах мастерской и создавая работы, я как бы путешествую в места, которые хотел бы посетить в конкретный день. Здесь еще я фиксирую важное правило: работа, начатая в один день, должна обязательно быть закончена в тот же день.
События 2022 года привнесли во «Внутреннюю природу» красный цвет и драматичность. Изображения охватывают тревожность и трагедия. Привычное равновесие будто смывают красные реки. В этих серия я начал использовать натуральные пигменты и спиртовые связующие, которые обеспечивают особенную текучесть и смешиваемость пигментов. Одни из главных материалов становятся загрунтованный холст и рыхлая фактурная бумага.
Красный цвет начинает покидать «Внутреннюю природу», но настроение тревожности и драмы не уходят. Появляются гамма и колорит некоего Средневековья. Изображения начинают больше тяготеть к неконкретности и абстрактности. В этих сериях используются химические компоненты, которые мешают пигментам проникать в плоскость бумаги, а основным инструментом становятся пигменты и спиртовые составы, похожие на китайскую тушь.
В последних сериях для меня очень важно появление эффекта особенного свечения. Это и надежда на светлое будущее и отсыл к чему-то глобальному и божественному. Это будто период Возрождения или даже местами романтизм в моем исследовании. Кардинально важна в этих сериях работа только с рисовой и льняной бумагой. Именно эксперименты со слоями смытых изображений натолкнули меня на эти хрупкие и очень пластичные материалы.