Александр Гофман, руководитель центра «Креатех» МГТУ им. Н. Э. Баумана: В креативной среде растет потребность в специалистах с инженерной базой
Почему вы решили организовать «Креатех Фест»?
У нас на Яузской хорде (МГТУ им. Н. Э. Баумана расположен на берегу Яузы. — Прим. ред.), как мы ее называем, базируются сильные структуры из области образования, креатива и бизнеса. И пришло время начать здесь какое-то движение — знакомиться, общаться и находить точки сопряжения. В Бауманке мы открыты к сотрудничеству с творчеством и бизнесом, и «Креатех Фест» должен стать платформой для развития новых партнерств. В рамках фестиваля запланирована большая программа: мы приготовили более 50 дискуссий и воркшопов на темы промышленного дизайна, урбанистики, робототехники, саунд-дизайна и технологического шоу-продакшна, а также инсталляции и вечеринку в «Суперметалле».
Чем МГТУ им. Н. Э. Баумана привлекают подобные креативные проекты?
Качество образования в Бауманке очень высокое. Наш университет точно из высшей лиги. Одна из задач вуза — укреплять бренд «Сделано в России». Мы видим, что потребность в специалистах с инженерной базой в креативной среде растет — такой вывод мы сделали, пообщавшись с ведущими компаниями, которые работают с мультимедиа, инсталляциями и дизайном. Думаю, будет здорово, если наши студенты и сотрудники научных центров смогут предлагать идеи для креативных индустрий, развиваться и в этой сфере и таким образом создавать точки продвижения и популяризации науки, технологических разработок. Поэтому мы в университете сконцентрировались на подготовке специалистов нового класса для креативного рынка и делаем это в рамках масштабного стратегического проекта «Креатех+». Как говорит Дима Маркин (Дмитрий Маркин — директор по развитию кластера «Суперметалл». — Прим. ред.), два ключевых принципа креатива — это сотрудничество и коммуникации. И для меня «Креатех+» — отражение идеи о том, что мы открыты новому и идем вместе с людьми и компаниями, с которыми нам по пути.
Какие институции уже присоединились к вам?
Мы объединились в консорциум с «Суперметаллом», Universal University и Союзом дизайнеров России. В рамках фестиваля пройдут подписания договоров с проектом «Москва глазами инженера», Организацией развития видеоигровой индустрии и представителями креативного бизнеса. Несмотря на то, что мы все работаем в разных сферах, сейчас наши идеи созвучны. Так, совместно с LYM PRO мы открыли мастерскую на базе университета, где студенты могут применить свои инженерные навыки в реальных проектах. С Bit-In Group мы открываем первую программу дополнительного образования для технических менеджеров, а коллаборация с «Москва глазами инженера» поможет познакомить жителей столицы с инженерными направлениями.
Чем будет заниматься консорциум? И чем интересна «Креативная долина на Яузе» для горожан?
Наша главная цель — это создание «Креативной долины на Яузе», которая в дальнейшем станет технологической и кадровой опорой для креативного сектора экономики. Это будет площадка для тех, кто хочет попробовать себя в креативной индустрии, пространство с мастерскими, программами и курсами.
В Басманном районе уже много креативных городских пространств — «Электрозавод», «Суперметалл», «Винзавод», Artplay и «Фабрика». Реализация совместного проекта «Креативной долины на Яузе» в рамках консорциума позволит преобразовать промышленные территории в инновационный и креативный квартал и будет способствовать привлечению инвестиций в проекты кластера.
Что будет делать университет для «Креативной долины»?
Развитие проекта включает в себя создание в Бауманке лабораторий, научных центров, студий и мастерских вместе с компаниями — лидерами в области креативных индустрий. Для наших студентов это возможность, учась на инженера, параллельно развивать себя в креативных индустриях, участвовать в реальных проектах. А для компаний — создать здесь собственные RnD-центры, проводить исследования, готовить специалистов нового класса. Для тех, кто занимается технологическим бизнесом, сделать свою ячейку в образовательной среде — значит обеспечить естественный приток кадров, мыслей и идей. И что немаловажно, бизнес, вместо того чтобы проводить исследования с нуля, получает доступ к возможностям университета. В рамках «Креатех Феста» порядка 40–50 бизнесменов приедет в Бауманку, чтобы посмотреть на наши центры и найти точки сопряжения. В таком сотрудничестве мы видим большое будущее для развития креативных технологий.
Беседовала Анастасия Степанова